СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 109. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения читать разными способами числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки; создать условия для повторения правил составления и чтения математических графов; развивать мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 109. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.»

Урок 109. числовые выражения

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения читать разными способами числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки; создать условия для повторения правил составления и чтения математических графов; развивать мышление и внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значения; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения; выполнять устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Доброе утро, дети! Прозвенел звонок на наш урок. Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и четко отвечать на вопросы.

– Проверим готовность к уроку

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

– Назовите число:

а) половина которого равна 9, 8, 5;

б) треть которого равна 9, 6, 7;

в) седьмая часть которого равна 1, 5, 7;

г) девятая часть которого равна 9, 8, 6, 2

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания уст-

ного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Из чисел, записанных в домике, наберите число 33. Запишите четыре равенства.

Составляют равенства

Фронтальная

Устные ответы

– Решите задачу.

В первом куске 28 м ситца, во втором – на 10 м больше, чем в первом, а в третьем – на 7 м меньше, чем во втором. Сколько метров ситца в третьем куске?

Решают задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Составьте «круговые» примеры.

Составляют числовые выражения

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Какая запись «лишняя»? Почему?

45 : 

45 : 9

 : 9

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Числовые выражения»

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 3
(с. 94)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Выполните записи и найдите значения выражений.

36 + 20 = 56 60 – 3 = 57

6 · 8 = 48 21 : 7 = 3

– Составьте свои суммы, значения которых равны 56, 48 и 57

Составляют суммы.

Выполняют записи и находят значе-

ния выражений

Индивидуальная

Личностные: осознают

свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают

на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному прави-

лу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы.

Выполнение задания в тетради

Задание 4
(с. 94)

– Прочитайте данные выражения:

• разность чисел двадцати и двух;

• сумма чисел двадцати и двадцати;

• разность чисел двадцати восьми и восьми;

• произведение чисел четырех и пяти.

– Какие выражения имеют одно и то же значение? Выпишите эти выражения и поставьте между ними знак равенства. (28 – 8 = 4 · 5.)

– Для оставшихся выражений подберите другое выражение, которое имеет соответствующее значение.

Соединяют стрелками выражения

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 7

– Запишите выражения для нахождения неизвестных чисел. Выполните вычисления и запишите результаты.

35 : 7 = 5

7 · 8 = 56

50 – 27 = 23

68 + 32 = 100

Ответ: 5.

Ответ: 56.

Ответ: 23.

Ответ: 100


Записывают выражения по графическим схемам.

Выполняют вычисления

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 8

– Решите задачу.

– В табуне 24 лошади и 8 жеребят. Во сколько раз лошадей в табуне больше, чем жеребят? Выберите выражение для решения задачи. (24 : 8 = 3.)

Выбирают выражение для решения задачи

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 11

– Подчеркните выражения, имеющие одинаковые значения.

Ответ: 48 : 6 = 72 : 9

Находят выражения с одинаковыми значениями

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 12

– Впишите такое число, чтобы значение выражения
 + 20 было равно 50.

Решение: 50 – 20 = 30.

Ответ: 30

Выполняют вычисления

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 11

(с. 96)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько денег у Пети и у Сережи вместе?

4 + 3 = 7 (р.).

2) Сколько денег у Юли?

7 · 5 = 35 (р.).

Ответ: 35 рублей

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу по действиям

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи-

теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его
в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Задача 12
(с. 96)

– Работаем с графами.

– Составьте схемы-«машины» и найдите неизвестное число.

а)

4 · 7 = 28.

Ответ: 28.

б)

35 : 5 = 7.

Ответ: 7.

в)

6 : 6 = 1.

Ответ: 1.

г)

8 · 4 = 32.

Ответ: 32

Составля-

ют схемы-«машины»

и находят

неизвестное число

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 14

(с. 96)

– Работаем с графами.

Запись:

а)

Решение:

35 : 7 = 5.

5 · 3 = 15.

Ответ: 15.

б)

Решение:

20 : 5 = 4 (м).

4 · 2 = 8 (м).

Ответ: 8 м.

в)

Решение:

16 : 8 = 2 (дм).

2 · 7 = 14 (дм).

Ответ: 14 дм, 1 м 4 дм

Решают задачи, составив схемы

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 13

Данное задание является подготовительным к обучению решению уравнений типа 6 · х = 54 и 35 : у = 7.

– Составьте схемы-«машины».

а)

Решение:

54 : 6 = 9.

Проверка: 6 · 9 = 54.

Ответ: 9.

б)

Решение:

35 : 7 = 5.

Проверка: 35 : 5 = 7.

Ответ: 5

Изображают действия «машины». Находят неизвестное число

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 14

– Решите задачу.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте краткую запись и схему-«машину» по данному условию.

Запись:

Решение:

1) Сколько лампочек в зале?

2 · 4 = 8 (л.).

2) Сколько лампочек всего?

8 + 2 = 10 (л.).

Ответ: 10 лампочек

Решают задачу по действиям

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите правила составления и чтения математических графов.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Проводит упражнение «Цветик-многоцветик».

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к их настроению. Затем все лепестки собирают в общий цветок

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 13, 15 (учебник); № 5, 6 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение