СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 129. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для контроля знаний и способов действий по определению состава слова и его значения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 129. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ».»

Урок 129. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»

Педагогическая
цель

Создать условия для контроля знаний и способов действий по определению состава слова и его значения

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют состав слова, слово и его значение

Личностные
результаты

Владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Основное содержание темы, понятия, термины

Состав слова. Слово и его значение

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Гл Го Га Ге Ги Гр

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Контроль знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Сообщение учителя, проверочная работа

Комментирует задания проверочной работы, организует их самостоятельное выполнение (см. Приложение)

Слушают объяснение учителя; выполняют задания проверочной работы

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проверочная работа

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


Приложение

Проверочная работа по теме «Состав слова.
Слово и его значение»

1. Соотнеси:

1) Корень – это... а) часть слова, которая стоит после корня

и служит для образования новых слов;

2) Приставка – это... б) изменяемая  часть слова, которая служит

для связи слов в предложении;

3) Суффикс – это... в) часть слова, которая является общей для

родственных слов;

4) Окончание – это... г) часть слова, которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов;

5) Основа – это... д) часть слова без окончания.

2. Какое слово «лишнее»?

а) 1. Гром. 2. Громадный. 3. Громкость. 4. Громкий.

б) 1. Мышь. 2. Мышка. 3. Мышонок. 4. Смышлёный.

в) 1. Жалость. 2. Жалоба. 3. Жалкий. 4. Жалить.

г) 1. Нечаянно. 2. Чай. 3. Чайник. 4. Чайный.

3. Отметь слова, у которых корень совпадает с основой:

а) забор; в) сокол; д) столбик.

б) конфета; г) загадка;

4. Отметь, при помощи каких частей слова образовалось слово «заморский»:

а) приставки за-;

б) суффикса -ск-;

в) приставки за- и суффикса -ск – одновременно;

г) приставки за- и окончания -ий;

д) суффикса -ск- и окончания -ий.

5. Отметь слова, в которых о- является частью корня:

а) ослабить; в) осина;

б) осмотреть; г) овраг.

6. Отметь все слова, которые состоят из корня, суффикса, окончания:

а) облака; в) рассада; д) хвосты.

б) зимний; г) ягодка;

7. Отметь однокоренные слова:

а) прутик; в) запруда; д) пруд.

б) прудик; г) закрутить;

8. Отметь слово, образованное приставочным способом:

а) городок; в) городской; д) пригород.

б) загородный; г) горожанин;

9. Отметь синонимы к слову «друг»:

а) приятель; в) противник; д) товарищ.

б) ученик; г) сосед;

10. Отметь антоним к слову «огромный»:

а) горный; в) маленький; д) большой.

б) высокий; г) громадный;

11. Отметь подходящие по смыслу прилагательные к слову «врач»:

а) внимательный; в) ровный; д) трудный.

б) опытный; г) долгий;

12. Отметь слово, которое соответствует толкованию «дерево с плодами в виде пучка желто-красных ягод, а также сами эти плоды»:

а) осина; в) рябина; д) крыжовник.

б) смородина; г) малина;

13. Отметь, как называют слова типа «новый – старый»:

а) синонимы; в) однокоренные; д) антонимы.

б) многозначные; г) омонимы;

14. Отметь слово, близкое по значению словосочетанию «свежая рубашка»:

а) хлопковая; в) белая; д) праздничная.

б) ласковая; г) чистая;

15. Отметь приставку, которая придаст слову «налить» противоположное значение:

а) пере-; в) вы-; д) под-.

б) за-; г) в-;

16. Найди слова с приставками:

а) (за)брать; д) (до)дороги; к) (до)бежать;

б) (у)летать; е) (в)окно; л) (на)родину.

в) (с)правиться; ж) (за)грибами;

г) (на)правлять; и) (с)другом;

17. Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

а) зима; д) лужок; к) корзинка;

б) дорожка; е) румянец; л) подбородок.

в) картинка; ж) весна;

г) пригородный; и) домишко;

18. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

а) приставка; в) суффикс;

б) корень; г) окончание.