СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для определения функций буквы ь как показателя мягкостисогласных и разделителя согласных и гласных звуков; способствовать развитию умения находить и выписывать слова с ь в середине слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок 13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).»

Урок 13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

Педагогическая
цель

Создать условия для определения функций буквы ь как показателя мягкости согласных и разделителя согласных

и гласных звуков; способствовать развитию умения находить и выписывать слова с ь в середине слова

Тип урока

Систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты

(предметные)

Определяют функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Находят и выписывают слова с ь в середине слова

Личностные
результаты

Выражают интерес к усвоению новых действий; проявляют старание в учебной работе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе

Основное содержание темы, понятия, термины

Функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Это всем нам очень нужно,

Чтоб услышать наконец:

«Каждый в классе молодец!»

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Жи ши ча ща чу щу

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы рубрики; форму-

лируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Функции буквы ь

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», обеспечивает усвоение учениками функций буквы ь. Предлагает выполнить упр. 1

Читают учебные тексты, обсуждают вопросы; выполняют задания упражнения (изменяют

и записывают слова во множественном числе)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Правило, упражнение

Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных

Парная. Практический. Упражнение

– Прочитайте задания упражнения 2, выполните их в парах.

Выписывают слова
в два столбика

Осуществляют классификацию по определенному критерию

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слуховой диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант

Диктует слова: ателье, платье, белье, перья, семья, ненастье, ручьи, чутье, счастье, печенье, варенье, половодье

Пишут слова под диктовку

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Диктант

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение