I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Это всем нам очень нужно, Чтоб услышать наконец: «Каждый в классе молодец!» – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Жи ши ча ща чу щу | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу | Отвечают на вопросы рубрики; форму- лируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Функции буквы ь | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», обеспечивает усвоение учениками функций буквы ь. Предлагает выполнить упр. 1 | Читают учебные тексты, обсуждают вопросы; выполняют задания упражнения (изменяют и записывают слова во множественном числе) | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, упражнение |
Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных | Парная. Практический. Упражнение | – Прочитайте задания упражнения 2, выполните их в парах. | Выписывают слова в два столбика | Осуществляют классификацию по определенному критерию | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов действий. Слуховой диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант | Диктует слова: ателье, платье, белье, перья, семья, ненастье, ручьи, чутье, счастье, печенье, варенье, половодье | Пишут слова под диктовку | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Диктант |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |