СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 15. ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подготовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания; формировать навык нахождения геометрических фигур в большой фигуре; развивать логическое мышление, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 15. ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.»

Урок 15
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: подготовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания; формировать навык нахождения геометрических фигур в большой фигуре; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно придумать вопрос «Сколько осталось?» (По второму рисунку.)

– Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 36).

– Отгадайте загадку.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.)

– Сколько ягод земляники выросло на кустике? (8 ягод.)

– Сколько ягод упало на землю? (2 ягоды.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько ягод осталось на кустике?)

Запись:

8 без 2 – это 6

– Отгадайте другую загадку.

Красненька Матрешка

Беленько сердечко. (Малина.)

– Сколько ягод малины на первой веточке? (4.)

– Сколько ягод малины на второй веточке? (3.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько всего ягод малины?)

Запись: – 4 и 4 – это 8.

– Отгадайте следующую загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

– Сколько грибов выросло на полянке? (7.)

– Сколько грибов положили в корзинку? (4.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько грибов осталось на полянке?)

Запись: – 7 без 4 – это 3.

2. Задание 2 (с. 37).

– Рассмотрите первую схему:  и  – это .

– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.

Варианты ответов:

а) Рисунок с морковками. 3 большие и 2 маленькие морковки. Сколько всего морковок?

б) Рисунок с помидорами. 3 зеленых и 5 красных помидоров. Сколько всего помидоров?

– Рассмотрите вторую схему:  без  – это .

– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.

а) Рисунок с грушами. Было 6 груш, 3 сорвали. Сколько груш осталось на ветке?

б) Рисунок с яйцами. Было 6 яиц в коробке, 3 забрали. Сколько яиц осталось в коробке?

3. Задание 3 (с. 37).

– Какая фигура изображена? (Четырехугольник.)

– Верно ли, что в этой фигуре можно найти 4 треугольника?

После индивидуальной работы учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».

4. Задание 4 (с. 37) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Продолжите «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши.

– Придумайте другое правило. (Меняется только цвет основания домика.)

III. Работа в печатной тетради.

  • Соотнесение записей и рисунков.

  • Дополнение моделей состава числа 6 (рисование фишек).

  • Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами.

  • Установление закономерности записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

  • «Путешествие» точки по заданной программе.

  • Поиск треугольников в фигуре сложной конфигурации.

IV. Фронтальная работа.

1. Игра «Вершки и корешки».

Дидактическая цель. Составление пары предметов.

Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса, петрушки, моркови.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 8 учеников. Четверо из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).

2. Работа в тетради.

– Составьте орнамент из этих рисунков.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?