СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 17 Занятие с элементами спорт ориентирования №2

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка основана на знаниях Туризма и ориентировании на местности 

Просмотр содержимого документа
«Урок 17 Занятие с элементами спорт ориентирования №2»

План- конспект № 17(ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТОРИЕНТИРОВАНИЯ)(Туризм-легкая атлетика)

Задачи урока:

1. Формировать навыки к самостоятельным занятиям и выполнять физические упражнения; формировать физические качества умений, навыков у учащихся.

2. Развитие развивать выносливость, координацию ,укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы организма.

3. Воспитание формировать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи при работе в группе.

Тип урока: Контрольный.

Метод проведения: фронтальный , игровой, групповой.

Инвентарь: спортинвентарь флажки, палатки, бревно, топографические знаки, секундомер.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная часть

1.Построение группы. Сообщение задачи урока.

2. Ходьба и бег к тропе здоровья.

3.ОРУ в парах см карточку №1


Своевременно построить группу сообщить задачи урока.

Ходьба к месту занятия .

Поделить ребят на пары ,методом сведения.

II

Основная часть

1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

2.Деление ребят на две группы –команды

1. Станция: установка палатки





2. Станция: переправа через Болото


Ходьба и бег.





3. Станция: вязка узлов


Ходьба и бег 400 м



4. Станция: пропасть


Ходьба-бег 200 м.



5. Станция: переноска пострадавшего


Ходьба и бег.


6.Станция: определение топографических знаков



Ходьба, бег 300 м.


7.Станция: определение растительности


Ходьба и бег 200 м.


8. Станция: уборка палатки


9. Станция: сбор костра.


Финиш. Время выключается

3.Меняем команды






6 мин.







3 мин.







1 мин.





3 мин.





3 мин.






3 мин.




2 мин.


1,5 мин.


2 мин.


При выполнении заданий группа делиться на две подгруппы: одна подгруппа выполняет задания, другая судит.

Задача: обратить внимание на правильность установки палатки.


Задача: Как можно скорей пройти болото; направляющий группы кладет две жерди параллельно друг другу в направление к финишу; вся группа встает на жерди; последний передает еще две жерди и так далее.

Задача: Нужно завязать узлы правильно: прямой, проводника, академический, встречный ухватывающий, ткацкий.

Задача: Пройти по бревну.


Вся команда очереди проходит по бревну, которое лежит через овраг.

Задача: Переноска пострадавших 20 м различными способами.


Задача: Нужно всей команде определить топографические знаки. Если ответ не правильный, то дают еще знак.



Задача: определение растительности и правильный ответ: какое растение лечебное, какое нет.

Задача: нужно быстро сложить, убрать палатку.

Задача: собрать костер: 1) колодец; 2) шалаш; 3) звезда; 4) таежный.

Заранее подготовить 2 бланка по оценке выполнения станций

III

Заключительная часть

1.Посадить ребят на траву

2.Подвести итоги урока, выставить оценки

3.Организованый поход в спорт зал


Группа садится прямо на траву.

Подводим итоги урока, разбираем урок: чья команда выигрывает, какие ошибки сделали. Ставим оценку за урок. Уходим в спортзал.



Карточка №1

ОРУ в парах

Упражнение

Показ

Кол-во пов-ний

Методические указания

I. И. п. — стоя лицом друг к другу, держась за руки.

1. Руки через стороны вверх, левую назад.

2. И. п.

3-То же с другой ноги;

4-И.п.

II. И. п. — стоя спиной друг другу, держась за руки.

1-Руки через стороны вверх , подняться на носки,вдох.2-И.п.

3-То же с другой ноги;

4-И.п.


III.И.п.- стоя спиной друг к другу, руки внизу;Б держит А за кисти рук.

1-правая-левая нога на носок,руки в стороны.

2-3-Наклон в право,лево руки в стороны.

4-И.п.



IV.И.п.-стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки прямые на плечах партнера.

1—3 пружинистые наклоны влево .

4- И.п.


V.И.п.-стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.

1-Пружинящий наклон вперед

2- поворот на право.

3-4 то же в другую сторону



VI.И.п-стоя лицом друг к другу

1-3 А-пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола,Б-нажимая руками на лопаткиА, усиливает наклоны.

4- И.п.

VII.И.п.- стоя спиной друг к другу, руки вверху

1-выпад левой вперед ,прогнуться

2- И.п.

3- выпад правой вперед ,прогнуться

4-И.п.

VIII.И.п-стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.

1-упор присев

2- И.п.

3-Упор присев

4-И.п.


IX.И.п- стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнера.

1-мах левой ногой вправо-вперед

2-И.п.

3-то же с другой ноги

4-И.п.


X.И.п-сед ноги врозь, руки вперед в хват

1-8-круговые вращения влево

1-8 то же в обратном направлении


XI.И.п-стоя друг за другом; А –руки на пояс, Б-руки на плечи партнера.

1-4- прыжки на левой ,Б оказывает сопротивление.

5-8-прыжки на правой Б оказывает сопротивление.

1-8-прыжки на двух ногах Б оказывает сопротивление.

XII.И.п-стоя спиной друг к другу, руки вверху,Б держит А за руки

1-Наклониться вперед, поднимая партнера на спину.

2- И.п.

3-4 то же.













4-6 раз.









3-5 раз










5-6 раз




4-5 раз






5-7 раз







6-7 раз





7-8 раз





10 раз







10-12 раз







5-6 раз



10 раз








8-9 раз

Показ

«Руки прямые!» «Потянуться вверх!»




Рассказ

Упражнение выполняется с сопротивлением партнера.






Смешанный

«Глубже наклон , носки натянуть !»



Показ

«Глубже наклон, спина прямая !»




По разделениям

«Глубже наклон, давим на плечи партнеру!»




Показ

«Глубже наклон!»




Рассказ

«Глубже выпад, руки прямые!»



Смешенный

«Спина прямая!»






Показ

«Носки натянуть ,мах выше!»





Рассказ

«Мах амплитуда выполнения!»


Показ

«При выполнении спина прямая!»






По разделениям

«Руки прямые , расслабиться!»