СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 18. "Вычитаем числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику В.Н. Рудницкая 1 класс. Знакомит с приёмами вычитания чисел. Повторение состава числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок 18. "Вычитаем числа"»

Урок математики в 1 классе по учебнику «Математика». (Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая).


Составила Лещенко Елена Витальевна


Тема: урок 18, «Вычитаем числа»


Цель: Познакомить с приемами вычитания чисел .

Повторить состав числа.

Повторить связь между сложением вычитанием.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.

Развивать внимание, мыслительные операции, математические способности.

Формировать УУД.

 

Оборудование: Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая

(стр. 44-45, урок 18);

рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 18;

набор магнитных цифр, фишки (красные и жёлтые);

индивидуальные набор карточек с цифрами у каждого ученика; мультимедийный проектор.



Этапы урока


Материал ведения урока



Деятельность учащихся


Формирование УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.





Настроить детей на

урок и получение

новых знаний)

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь



- Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.

Ваш багаж знаний пополнится сегодня опять чем-то новым. Хотите узнать чем?

Тогда вперед.



  1. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  





1) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров





1) Прямой и обратный счёт от

3 до 9

От 5 до 8

От 7 до 2

От 6 до 1

2) Задача в стихах.

Шла овечка по дорожке ,

У неё -   четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько   всех собачьих ног?


3) Поднимемся по лесенке по очереди.

5-3



(слайд 1)

- Чем похожи эти примеры?



Дети испытывающие затруднения в обратном счёте считают с опорой на числовой ряд.



4 ноги. (Дог – это собака. У собаки 4 ноги.)










Дети испытывающие затруднения при решении примеров используют числовой ряд.















Регулятивные УУД

 

1. Определить план выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Коммуникативные УУД

 

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

3. Формирование темы, цели урока


Цель: организовать «открытие» детьми новых знаний..

- Найдите лишний пример на лесенке.

- Почему этот пример лишний?



- Тема нашего урока «Вычитаем числа». Скажите, чему каждый из вас хочет научится на этом уроке?



Работа с учебником №1.

- Рассмотрите ситуацию:


- Сколько цыплят клевали зёрна? Положите столько жёлтых фишек.

- Сколько цыплят убежали? Что нужно сделать с фишками?


- Сколько теперь цыплят клюют зёрна?

- Прочитайте эти записи и сравните их.

7 без 3 это 4

7 – 3 = 4

5-3

- Мы ещё не изучали такую запись. Не знаем знака между числами 3 и 5.


-Буду учиться вычитать числа.

- Буду учиться составлять модель из фишек.

- Буду учиться задавать вопросы.

- Буду учиться считать.

Рассматривают рисунки в учебнике.


- 8 цыплят клевали зерно.



- 3 цыплёнка убежали. Нужно отодвинуть 3 фишки, потому что цыплята убежали.


- 7 без 3 это 4.



Семь без трёх это четыре. Семь минус три равно четыре.

Вместо слова «без» стоит знак «минус», а вместо слова «это» стоит знак «равно»


Познавательные УУД

 

1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации

 

 

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы


  1. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать

во внешней

речи алгоритм вычитания .


Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Установление соответствия между рисунком и схемой -=


















Работа с учебником №2.


- Рассмотрите левую картинку. Составьте по ней запись и прочитайте её двумя способами.





- Рассмотрите правую картинку. Составьте по ней запись и прочитайте её двумя способами.










Рабочая тетрадь №1, с. 37.

-Объясните, что показывает флажок с числом 7 справа от красного «кольца»?

- Проверьте, верно ли составлена модель с помощью фишек.

- Какие цифры необходимо записать в пустые клетки, чтобы получились верные записи?


Рабочая тетрадь №2, с. 37.

Объяснение задания.

- Рассмотрите рисунок в тетради к заданию №2.

- Сколько всего морковок внутри синего кольца?

- В какую клетку нужно вписать цифру 8?

- Какой знак надо записать в следующую клеточку?

- Сколько морковок взяли, чтобы потереть на тёрке?

- В какую клетку надо вписать цифру 2?

- Прочитайте запись.

- Запишите результат.


(слайд №2. Рисунок из тетради. Запись с результатом.)


Составляют запись используя цифры и схему учебника.

-Нарисовали сначала 6 кругов, один вырезали. Сколько осталось вырезать? 6 – 1 = 5


6 без 1 это 5 и 6-1=5

- Нарисовали 5 ёлочек, 4 раскрасили. Сколько осталось раскрасить?5-4=1


5 без 4 это 1 и 5-4 = 1


(Дети испытывающие трудность в составлении записи используют сначала фишки для моделирования ситуации)


- Сколько цветов было.


- Модель составлена верно.






- 8 морковок.


- В первую.


- Знак «минус».


- Во вторую.


- В третью.

- Восемь минус два.

(взаимопроверка результата)

Логические УУД

Формируем   умение строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные УУД

 

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

 

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

 

1.Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать   на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


5. Физкульт -

минутка.


Называть числа от 1 до 10.

В дальний путь мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, Руки - вверх и руки — вниз! Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять -Космонавт готов летать, Будет путь в ракете весел!




6. Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании



Работа в парах.


Формулировать вопросы на основе рисунка и схемы.












Работа с учебником № 3, с. 45.

- Рассмотрите рисунки в учебнике к заданию 3.



- Придумай вопрос к каждому рисунку, используй схему.

(проверка выполненной работы)

Помощь детям испытывающим затруднения.















- Сколько кеглей стоят?

- Сколько мячей осталось в сетке?

- Сколько жёлтых (красных) тюльпанов?

- Сколько роз завяли? Сколько роз осталось цвести?

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

Регулятивные

- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Контроль

-Коррекция

Познавательные УУД

- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

- Отвечать   на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


7.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.



Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;


-Чему научились на уроке?

 





-Какое задание   было самым интересным и почему?

- Выразите свое настроение при помощи веера настроения.



Задавать вопросы к рисункам.

Читать запись со знаком «минус»

Вычитать числа. Отвечать на вопросы.


Личностные   УУД

 

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.