Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний) Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь
- Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. Ваш багаж знаний пополнится сегодня опять чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед. | | |
Актуализация знаний. (Устные упражнения .)
1) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | 1) Прямой и обратный счёт от 3 до 9 От 5 до 8 От 7 до 2 От 6 до 1 2) Задача в стихах. Шла овечка по дорожке , У неё - четыре ножки. Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? 3) Поднимемся по лесенке по очереди.
5-3 (слайд 1) - Чем похожи эти примеры? | Дети испытывающие затруднения в обратном счёте считают с опорой на числовой ряд. 4 ноги. (Дог – это собака. У собаки 4 ноги.) Дети испытывающие затруднения при решении примеров используют числовой ряд. | Регулятивные УУД 1. Определить план выполнения заданий на уроке, под руководством учителя Коммуникативные УУД 1.Формирование умения слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
3. Формирование темы, цели урока Цель: организовать «открытие» детьми новых знаний.. | - Найдите лишний пример на лесенке. - Почему этот пример лишний? - Тема нашего урока «Вычитаем числа». Скажите, чему каждый из вас хочет научится на этом уроке? Работа с учебником №1. - Рассмотрите ситуацию: - Сколько цыплят клевали зёрна? Положите столько жёлтых фишек. - Сколько цыплят убежали? Что нужно сделать с фишками? - Сколько теперь цыплят клюют зёрна? - Прочитайте эти записи и сравните их. 7 без 3 это 4 7 – 3 = 4 | 5-3 - Мы ещё не изучали такую запись. Не знаем знака между числами 3 и 5. -Буду учиться вычитать числа. - Буду учиться составлять модель из фишек. - Буду учиться задавать вопросы. - Буду учиться считать. Рассматривают рисунки в учебнике. - 8 цыплят клевали зерно. - 3 цыплёнка убежали. Нужно отодвинуть 3 фишки, потому что цыплята убежали. - 7 без 3 это 4. Семь без трёх это четыре. Семь минус три равно четыре. Вместо слова «без» стоит знак «минус», а вместо слова «это» стоит знак «равно» | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации 2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы |
Первичное закрепление Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания . Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой -= | Работа с учебником №2. - Рассмотрите левую картинку. Составьте по ней запись и прочитайте её двумя способами. - Рассмотрите правую картинку. Составьте по ней запись и прочитайте её двумя способами. Рабочая тетрадь №1, с. 37. -Объясните, что показывает флажок с числом 7 справа от красного «кольца»? - Проверьте, верно ли составлена модель с помощью фишек. - Какие цифры необходимо записать в пустые клетки, чтобы получились верные записи? Рабочая тетрадь №2, с. 37. Объяснение задания. - Рассмотрите рисунок в тетради к заданию №2. - Сколько всего морковок внутри синего кольца? - В какую клетку нужно вписать цифру 8? - Какой знак надо записать в следующую клеточку? - Сколько морковок взяли, чтобы потереть на тёрке? - В какую клетку надо вписать цифру 2? - Прочитайте запись. - Запишите результат. (слайд №2. Рисунок из тетради. Запись с результатом.) | Составляют запись используя цифры и схему учебника. -Нарисовали сначала 6 кругов, один вырезали. Сколько осталось вырезать? 6 – 1 = 5 6 без 1 это 5 и 6-1=5 - Нарисовали 5 ёлочек, 4 раскрасили. Сколько осталось раскрасить?5-4=1 5 без 4 это 1 и 5-4 = 1 (Дети испытывающие трудность в составлении записи используют сначала фишки для моделирования ситуации) - Сколько цветов было. - Модель составлена верно. - 8 морковок. - В первую. - Знак «минус». - Во вторую. - В третью. - Восемь минус два. (взаимопроверка результата) | Логические УУД Формируем умение строить логическую цепь рассуждений Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД 1.Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. 2. Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
5. Физкульт - минутка. Называть числа от 1 до 10. | В дальний путь мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, Руки - вверх и руки — вниз! Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять -Космонавт готов летать, Будет путь в ракете весел! | | |
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании
Работа в парах. Формулировать вопросы на основе рисунка и схемы. | Работа с учебником № 3, с. 45. - Рассмотрите рисунки в учебнике к заданию 3. - Придумай вопрос к каждому рисунку, используй схему. (проверка выполненной работы) Помощь детям испытывающим затруднения. | - Сколько кеглей стоят? - Сколько мячей осталось в сетке? - Сколько жёлтых (красных) тюльпанов? - Сколько роз завяли? Сколько роз осталось цвести? | Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) Регулятивные - Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -Контроль -Коррекция Познавательные УУД - Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. - Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; | -Чему научились на уроке?
-Какое задание было самым интересным и почему? - Выразите свое настроение при помощи веера настроения.  | Задавать вопросы к рисункам. Читать запись со знаком «минус» Вычитать числа. Отвечать на вопросы. | Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |