СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы; способствовать формированию представлений о единстве природы и человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ?»

Урок 3. Что тебя окружает? (урок-экскурсия)

Цели педагогической деятельности

Создать условия для проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы; способствовать формированию представлений о единстве природы и человека

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: различать объекты живой и неживой природы; получат возможность научиться: замечать удивительное в природе; относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности.

Метапредметные: регулятивные: организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществляют учебные действия – понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию; познавательные: осознают учебно-познавательную задачу; соблюдают морально-этические нормы поведения в школе, проявляют уважение к старшим; коммуникативные: сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределениедемонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразованиеосознают значение учебной деятельности

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,

задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого

материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Знакомит с целью и объектами наблюдения. Обсуждают форму обобщения результатов наблюдения

Знакомятся с темой экскурсии, обсуждают ее цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, предлагают различные формы для обобщения результатов своих наблюдений


Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели и план наблюдений урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Беседа на тему «Что такое время и как его можно сосчитать?»

Организует беседу по вопросам:

– Перечислите все, что относится к природе и окружает нас в данный момент. На какие две группы можно разделить все эти объекты природы? Назовите их. Назовите предметы, изготовленные руками человека

Аргументированно отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, приводят доказательства

Фронтальная работа

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

III. Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

1. Постановка проблемы.




















2. Наблюдения за сезонными (осенними) изменениями в природе.








3. Физкульт-

минутка (При-ложение 1).



4. Разгадывание загадок

(Приложение 2).




5. Наблюдения


1. Организует беседу:

– У нас необычный урок. Посмотрите, какое великолепие красок нас окружает, так и хочется сказать словами великого русского поэта А. С. Пушкина:

Унылая пора!

Очей очарованье!
Приятна мне твоя

прощальная краса –

Люблю я пышное природы

увяданье,

В багрец и в золото одетые

леса...

– О какой поре пишет поэт? Какие чудеса природы мы в этой поэтической картине можем видеть? Назовите слова, которые подтверждают ваше предположение.

2. Организует наблюдение обучающихся за осенними изменениями в природе:

– Как солнце светило летом?
А какие изменения вы заметили сейчас? Какие изменения

в температуре воздуха вы почувствовали? Как изменились облака? Как повлияла температура воздуха на жизнь деревьев? Почему деревья расстаются со своим великолепным нарядом?

3. Проводит физкультминутку.




4. Предлагает разгадать загадки и разделить природные объекты, найти некоторые из них в окружающем пространстве и разделить природные объекты на две группы.

5. Нацеливает обучающихся на самостоятельную работу в группах:

1-я группа. Какие изменения произошли с травой

с наступлением осени.

2-я группа. Как изменилась почва с приходом осени.

3-я группа. Как изменились деревья с приходом осени

1. Слушают стихотворение, анализируют его, отвечают на вопросы, подтверждают примерами свои предположения.
















2. Самостоятельно рассматривают окружающую природу, ведут наблюдения, отвечают на поставленные вопросы.








3. Выполняют физические упражнения.




4. Разгадывают загадки, выполняют задания.




5. Проводят самостоятельные наблюдения, анализируют их; пользуясь ранее полученными знаниями и наблюдениями, готовят сообщения по итогам самостоятельной работы

1. Фронтальная работа.



















2. Фронтальная работа.











3. Групповая работа.



4. Фронтальная работа.




5. Работа в группах

Личностные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают
по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: извлекают
необходимую информацию из наблюдений за природой; добывают новые знания: информацию, представленную в разных формах; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о сезонных изменениях в природе.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,

пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

1. Устные ответы.




















2. Устные ответы.












3. Контроль выполнения упражнений.

4. Устные ответы.





5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подведение итогов наблюдения

Организует работу по подведению итогов наблюдений

над сезонными изменениями

Рассказывают о своих наблюдениях, делают обобщающие выводы

Работа
в группах

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие наблюдения проводили во время экскурсии? Что вы нового узнали в ходе своих наблюдений? Интересно ли вам было?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее задание

Оформление листа наблюдений, подготовка презентации «Рассказываю о себе» (по плану,

с. 18)

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная




Приложение 1

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали. Ходьба на месте.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели. Поднять руки вверх и потянуться.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. Присесть.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. Встать, выровняться.

Бабочки летали,

Крыльями махали. Имитируют движения.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем! Хлопки в ладоши, маршировка.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Приложение 2

Не зверь, а воет. Шел долговяз, да в землю увяз. Дерево-ёж. Носит платье клёш. Без огня горит.

(Ветер.) (Дождь.) (Ёлка.) (Солнце.)


Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён.)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, наверно, серый…

(Зайка.)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака.)


Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(Листья.)

Цветное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Жёлудь.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек.)