СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 30, Камень, ручей, сосулька и солнце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 30, Камень, ручей, сосулька и солнце»

……………………………….



Камень, Ручей, Сосулька и Солнце.

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело пере­званивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

  • Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

  • Неужели ты, дедушка? — спрашивают звери да птицы.

  • Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие... Вокруг меня снег тает, рядом со мной трава показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

  • Ах ты, старый лежебока! — кричит с поляны звонкий Ручей. — Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, пускай меня благодарят!

  • Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

  • Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка — я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живой водой пою... Какая же без меня весна?!

  • Ай, болтун! — кричит Сосулька с еловой лапы. — Не слушай­те его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

  • А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

  • Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес — вот вам и весна... Разве иначе весна начнётся?! Разве иначе...

Не успела Сосулька договорить. «Кап» — и умолкла.

Почему?

А потому, что Солнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось — тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла.

Молчат.

И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

1. О каком времени года говорится в рассказе? ……………….



2. Где происходит действие, описанное автором? ……………..



3. Между кем завязался спор? ...........................................................

………………………………………………………………………….



4. Расположи перечисленные пункты так, чтобы получился план.

Как Ручей делает весну.

Настоящий весенний денёк.

Р ассказ Сосульки.

К ак хвалится Камень-валун.



5. Кто на самом деле весну делает? ………………………………...



6. Соотнеси слова с их значением.

Бормочут -металлические шарики с кусочками, Пустомеля позванивающие при встряхивании. Бубенчики -говорят тихо, быстро и невнятно.

- болтун.

7. Подбери синонимы:

Закатилось – …………………… Заледенел –………………………



Радуются – …………………….. Тает - ……………………………..



8. Подбери антонимы:

Ясное – ………………………… Начнётся - ………………………



Радуются – ……………………... Болтун - …………………………



9. Выбери тип текста:

повествование рассуждение описание