СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 33. ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Урок 33. ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ.»

Урок 33
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ
В ДЕЦИМЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ

Цели: учить сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задание на внимание.

– По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям:

2. Задачи в стихах.

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два – в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (3 + 1 + 2 = 6.)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (10 – 8 = 2.)

3. Какая фигура следующая?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схему на доске.

– Сегодня мы будем измерять длину в дециметрах и сантиметрах.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

– Чему равна длина трубочки? (11 см.)

10 см = 1 дм

11 см = 1 дм 1 см

1. Задание 1 (с. 78).

– Как правильно измерить длину каждой цепочки?

Записи:

14 см = 1 дм 4 см 15 см = 1 дм 5 см

10 см = 1 дм 13 см = 1 дм 3 см

16 см = 1 дм 6 см

2. Задание 2 (с. 78).

– Найдите ошибки в работе Пети.

15 см = 1 дм 5 см

10 см = 1 дм

3. Задание 3 (с. 79).

Учитель читает текст.

– Какие числа встречаются в этом тексте? (16, 18, 11.)

– На какие вопросы к тексту ответить нельзя?

– В каком месяце у Пети день рождения? (В декабре.)

– Сколько лет исполнилось Пете? (11.)

– Какого числа Пете будет 11 лет? (18.)

– На каком этаже живет Петя? (На этот вопрос ответить нельзя.)

4. Задание 4 (с. 79).

– Назовите номера квартир.

– Почтальон принес письма в квартиры 15, 17 и 19. В какие квартиры не принесли письма? (13, 14, 16, 18, 20.)

5. Задание 5 (с. 79).

– Рассмотрите первый рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 3.)

– Рассмотрите второй рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 2.)

IV. Работа в печатной тетради.

  • Запись результатов измерения предметов по образцу:

  • Соединение точек по линейке с опорой на алгоритм действия.

  • Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи.

  • Дополнение записей вида: 10 и 7 – это

  • Выполнение вычислений и разгадывание закодированных слов.

  • Анализ выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки.

V. Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + l + l

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 – 2 = 3

5 – 1 – 1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Чему равен 1 дм?

– Как правильно измерять длину с помощью линейки?