Урок №4
Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Цели: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с абсолютной формой притяжательных местоимений; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения, развитию навыков устной речи (запрос и предоставление личной информации).
Оборудование: библиотечные формуляры для заполнения.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)
How are you?
Who’s absent today?
Актуализация знаний
Ill. Работа по теме урока
Презентация грамматического материала
When we meet new people, we often talk about our personal details: our names, age, telephone numbers and so on. Today you will learn how to ask for and give personal information. But at the moment we're going to do something different.
(Учитель указывает на различные предметы и произносит соответствующие фразы, голосом выделяя местоимения.)
Look! This is ту notebook. It’s mine. This is your pencil case. This pencil case is yours. Is it his school bag? Yes, this school bag is his. Is it her workbook? Yes, it’s hers.
(Одновременно учитель записывает на доске слова: ту — mine, your — yours, his — his, her — hers.)
My, your, his and her are possessive adjectives. Mine, yours, his and hers are possessive pronouns.
(Примечание. Грамматические термины, используемые в данном учебнике, и термины в различных грамматических пособиях и справочниках могут различаться.)
Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 9).
(Ученики читают предложения и местоимения в таблице хором за учителем. Затем учащиеся с помощью учителя отвечают на вопрос в задании.
Предполагаемый ответ:
Possessive adjectives are always used with nouns, possessive pronouns are used without nouns. В русском языке нет разницы в переводе местоимений, это особенность английской грамматики.)
(Ученики называют примеры из упр. 2 (с. 8).)
Упр. 5а (с. 9).
(Учитель объясняет задание, ученики читают образец и выполняют упражнение в парах. Затем отвечают на вопросы учителя, используя тот же образец.)
Whose pencil case is this? (It's Sasha’s. It’s his pencil case. It’s his.)
Whose book is this? (It’s Irina’s. It’s her book. It’s hers.)
Упр. 5b (c. 9).
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: 1 - mine; 2 — her; 3 - theirs; 4 — your; 5 - hers; 6 - our.)
Упр. 6 (с. 9).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют вопросы хором.)
(Время выполнения задания следует ограничить.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Ех. 7 (р. 9).)
Подведение итогов урока
Can you ask for and give personal information?
Can you fill in a membership card?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)