СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения различать ударные и безударные гласные звуки в слове; содействовать ознакомлению со словарными словами воробей, сорока, дорога.

Просмотр содержимого документа
«Урок 4. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ.»

Урок 4. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения различать ударные и безударные гласные звуки в слове; содействовать ознакомлению со словарными словами воробей, сорока, дорога

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Правильно ставят ударение, находят ударный гласный звук в слове. Понимают смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различают ударные и безударные гласные звуки в слове

Личностные
результаты

Воспринимают русский язык как явление национальной культуры

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника

Основное содержание темы, понятия, термины

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Смыслоразличительная функция ударения в слове. Воробей, сорока, дорога

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

иши

пиши

шишка

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение,

беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Ударение

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», «Обрати внимание»,

упр. 1

Читают, отвечают на вопросы; отмечают ударные гласные в словах

Осуществляют поиск
и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам, упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа. Воробей, сорока, дорога

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа,
письмо

Знакомит со словарными словами. Предлагает прочитать слова, запомнить написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в словах; составить с ними предложения

Запоминают написание словарных слов; записывают, подчеркивают безударные гласные, составляют и записывают предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слов

Письмо

Ударные и безударные гласные

Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа

– Прочитайте стихотворение в упражнении 3.

Предлагает выполнить задания упражнения

Читают стихотворение; называют ударные гласные; объясняют значение слов

Эмоционально воспринимают стихотворные строки; умеют осознанно
и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме

Беседа по вопросам, упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Групповая, индивидуальная. Практический, проблемный. Упражнение

Организует работу

с упр. 4

Записывают слова
в три столбика, ставят ударение

Группируют слова по заданному критерию; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я рад…

Я научился…

Мне было…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение




Похожие файлы