СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 46. ДЕЛИМ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с действием «деление»; учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении деления; совершенствовать навык составления записи с использованием раздаточного материала; учить различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 46. ДЕЛИМ ЧИСЛА.»

Урок 46
ДЕЛИМ ЧИСЛА

Цели: познакомить учащихся с действием «деление»; учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении деления; совершенствовать навык составления записи с использованием раздаточного материала; учить различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните пустые окошки.

2. Ответьте, не считая.

– Сколько всего чисел от 1 до 10? От 1 до 6?

3. Задание. Расскажите, как можно набрать такими монетами 8 р., 9 р., 10 р. Выполните это задание разными способами.

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А. Стройло «Деление».

Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Зиму белую на всех!

Все – на всех, все на всех,

Каждому достанется

И на потом останется!

– Тема урока «Делим числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 104).

– Рассмотрите рисунок. Сколько посадили елок? (8.)

– Как сажали елки? Сколько рядов? (2 ряда.)

– Сколько елок в каждом ряду?

– Данное действие называется «деление». Для записи деления используется арифметический знак «:» (деление).

Запись: 8 : 2 = 4.

– Читаем: «Восемь разделить на два, получится четыре».

2. Задание 2 (с. 104) с использованием цветных фишек.

Учащиеся выполняют задание, используя цветные фишки.

– Разложите 12 фишек на 3 кучки поровну.

Запись: 12 : 3 = 4.

– Прочитайте данную запись. (Двенадцать разделить на три, получится четыре).

– Разложите 18 фишек на 6 кучек поровну.

Запись: 18 : 6 = 3.

– Прочитайте математическую запись.

– Разложите 15 фишек на 5 кучек поровну.

Запись: 15 : 5 = 3.

– Прочитайте математическую запись.

3. Задание 3 (с. 104) с использованием набора «Касса цифр» и цветных фишек.

– Сколько шишек принесла мама-белка? (9.)

– Положите 9 фишек. Сколько бельчат у белки? (3.)

– Сколько фишек получил каждый бельчонок?

Запись: 9 : 3 = 3.

– Прочитайте математическую запись. (Девять разделить на три, получится три.)

4. Задание 4 (с. 105).

Учащиеся выполняют задание с использованием цветных фишек.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 3.) Назовите результат.

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 3.) Назовите результат.

5. Задание 5 (с. 105).

– Какие шашки остались в конце игры?

– Сколько шашек осталось всего? (5 + 3 = 8.)

6. Задание 6 (с. 105).

– В каждом купе вагона 4 места. Положите столько фишек, сколько мест в двух купе.

– Сколько мест в двух купе? (4 + 4 = 8; 4 · 2 = 8.)

– В двух купе занято только 5 мест. Сколько мест свободно?

8 – 5 = 3.

7. Задание 7 (с. 105).

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры вырезаны из куска ткани? (Вырезали фигуры № 8, 11, 4.)

IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Кто быстрей, кто верней».

Дидактическая цель. Закрепление состава чисел первого десятка.

Средства обучения. Вырезать 10 кругов (треугольников, квадратов).

Содержание игры. На магнитной доске (магнитном моделеграфе или фланелеграфе) прикрепляются в ряд 10 кругов сверху вниз. Узкой полоской бумаги разделить эти фигуры на 2 неравные части. Дети должны быстро и правильно сосчитать число фигур, расположенных вверху и внизу полоски, и обозначить с помощью цифр состав числа 10. Передвигая полоску бумаги по ряду, учитель предлагает назвать другие варианты состава числа 10.

Для активизации деятельности детей в таблице учитель отмечает на доске звездочкой дружную работу команд. Чья команда наберет больше звездочек, та и побеждает.

2. Игра «Войти в ворота».

Дидактическая цель. Закрепление знаний о составе числа.

Средства обучения. Разрезные карточки с числами от 0 до 10.

Содержание игры. Дети берут карточки с числами 0, 1, … , 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар и один ученик лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с карточкой, чтобы их числа в сумме составляли число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает себе пару. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не разберутся. Остается ученик с цифрой 5. К нему выходит еще один ученик с цифрой 5. Все дети, сидящие за столами, подтверждают правильность подбора пар.

3. Нарисуйте такие же снежинки и добавьте свою.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»?