I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Поскорей проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь писать, Чтобы грамотными стать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | с С е Е ё Ё | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему. – Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока | Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Чередование согласных звуков в конце корня | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Проводит работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с правилом. Разбирают примеры | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учеб- ной литературы | Правило, беседа по вопросам |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 1 | Работают с таблицей. Наблюдают за чередованием согласных звуков в конце корня | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение |
Корень слова с чередованием согласных | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Предлагает самостоятельно выполнить упр. 2, осуществляет проверку | Находят слова с чередованием согласных в корне. Обозначают корень, подчеркивают чередование. Отвечают на вопросы | Осуществляют коррекцию в случае расхождения реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами | Упражнение |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа | Организует обсуждение вопросов упр. 3 | Отвечают на вопросы | Высказывают свое мнение, приводят доказатель- ства | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Корень слова с чередованием согласных. Части речи | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Комментирует задания упр. 4, предлагает их самостоятельно выполнить. Проводит беседу по вопросам упражнения | Дописывают ряды слов. Подчеркивают чередования в корнях. Называют части речи, отвечающие на указанные вопросы | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; воспроизводят по памяти информацию | Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми обучающимися | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |