СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыка чтения и записи двузначных чисел, ознакомления учащихся с правилами работы на калькуляторе; способствовать развитию умения составлять алгоритм набора двузначного числа на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ.»

Урок 5. Двузначные числа и их запись

Цели деятельности учителя

Создать условия для формирования навыка чтения и записи двузначных чисел, ознакомления учащихся с правилами работы на калькуляторе; способствовать развитию умения составлять алгоритм набора двузначного числа на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: работать на калькуляторе; моделировать десятичный состав двузначного числа; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 100; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• Рассмотрите чертеж и выпишите названия всех треугольников.

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

Выполняют задания на формирование на-

выка устного счета. Решают задачу

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

• Решите задачу.

Кролик разбил свой огород на грядки: 4 грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?

Фронтальная

Устные ответы

• Отгадайте, какое слово зашифровано.

Отгадывают зашифрованное
слово

Фронтальная

Устные ответы

• Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?

Определяют массу предметов

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Из чисел 2, 4 и 5 составьте и запишите все возможные двузначные числа.

Запись: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54.

– Прочитайте полученные числа.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня на уроке продолжим читать и записывать двузначные числа

Слушают

и обсуждают тему урока.

Формулируют цель

урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 4
(с. 13)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Вспомните правила чтения двузначных чисел.

– Прочитайте числа в задании

Отвечают на вопросы, высказывают свое

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы

Задание 5
(с. 13)

– Как включить калькулятор?

– Введите на калькуляторе данные числа.

– Как правильно набрать на калькуляторе двузначное число?

– Какая кнопка выполняет команду «сброс»?

мнение.

Читают двузначные числа

Индивидуальная

Устные ответы

Задание 6
(с. 13)

– Выполните сложение на калькуляторе по алгоритму.

9 + 7 =

Вводят

на калькуляторе данные числа

Индивидуальная

Наблюдение

Задание 8
(с. 14)

– Запишите цифрами числа.

Запись: 43, 34, 15, 51, 99, 72, 38, 67, 86, 30

Выполняют сложение на калькуляторе по алгоритму

Индивидуальная

Наблюдение

Задание 9
(с. 14)

– Запишите цифрами все двузначные числа, которые можно составить, используя слова «двадцать», «сорок», «один», «пять», «семь».

Запись: 40, 41, 45, 47, 20, 21, 25, 27

Записывают двузначные числа цифрами

Индивидуальная

Наблюдение

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 17

(с. 15)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Выполните измерения непосредственно на рисунках в учебнике.

Высота катушки – 3 см.

Длина иглы – 5 см.

Длина ножниц – 8 см.

– Сравните высоту катушки ниток и длину иголки.

– Сравните длину иголки и длину ножниц

Выполняют измерения непосредственно на рисунках в учебнике

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жиз-ненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Задание

в рабочей тетради

Задание 18

(с. 15)

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

Запись:

Было – 6 кл.

Израсходовала – ? на 2 б.

Решение:

6 + 2 = 8 (кл.)

Ответ: 8 клубков пряжи израсходовала бабушка


Решают
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 19

(с. 16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись:

Решение:

6 – 2 = 4 (ст.)

Ответ: 4 стакана воды вошло в банку

Решают
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 20

(с. 16)

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать? Есть ли в тексте задачи какие-нибудь числа? (Нет.)

– Можно ли решить эту задачу? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько дней в неделе.)

– Назовите все дни недели по порядку. Сколько дней в неделе? (Семь дней.)

Решают
задачу.

Называют дни недели

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Работа в печатной тетради № 1.

Задание 5

• Назовите правило сравнения натуральных чисел, изученное
в 1 классе. (Из двух чисел меньше то, которое называют при счете раньше, и больше то, которое называют при счете позже.)

Это же правило переносится на новую область натуральных чисел от 20 до 100.

• В чем заключается сложность при выполнении задания? (Ряд чисел, из которого надо выбрать большее и меньшее числа, записан в обратном порядке, поэтому первое число в ряду (84) будет наибольшим, а последнее (79) – наименьшим.)

Запись: 84, 83, 82, 81, 80, 79

Формулируют правило сравнения двузначных чисел

Фронтальная

Устные ответы

Задание 6

– Докажите, что вы верно провели стрелки.

• Назовите по порядку все натуральные числа в выбранном промежутке

Работают самостоятельно

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 7

• Для решения этой задачи в качестве модели (вместо фишек) можно использовать цветные палочки.

• По условию задачи папа нашел 3 десятка грибов, а Алеша нашел 8 грибов. Выложите с помощью цветных палочек эти числа.

Папа Алеша

Так как в задаче спрашивается, сколько всего грибов принесли домой папа и Алеша, значит, надо сложить (сдвинуть на модели) эти числа:

Всего

Получилось число, в котором 3 десятка (3 оранжевые палочки) и 8 единиц (8 белых палочек), – 38. Значит, папа и Алеша принесли домой 38 грибов. В тетради решение задачи записывается так:

Решение:

30 + 8 = 38 (гр.).

Ответ: 38 грибов

Решают
задачу
с помощью цветных
палочек

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдение

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как прочитать двузначное число?

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке


Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 21 (учебник); № 8 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение