Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вставьте пропущенные числа и продолжите ряды. а)  б)  в)  | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– В каждой рамке обведите треугольник с большим, чем у других, периметром. Если нужно, выполните измерения и вычисления.  | Выделяют треугольник с большим периметром | Фронтальная | Наблюдение |
– Решите задачу. Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. – Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия | Решают задачу | Фронтальная | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите рисунок на доске:  – Составьте по нему задачу. (Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?) – Как быстро решить эту задачу? (Умножением.) – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня будем решать задачи на умножение | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 8 (с. 6) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так:  Решение: 3 · 5 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. – Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка? Задача. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере? | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу умножением | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; поиск круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 9 (с. 6) | – Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию.  Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток. 2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят. 3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего. Ответ: 18 птиц | Выполняют рисунок к условию задачи. Решают задачу по дейст- виям | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 10 (с. 6) | – Рассмотрите чертеж. Как называется данная фигура? – Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник.) – Что такое периметр многоугольника? – Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами. Запись: а = 1 см. Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см). Р = 1 · 5 = 5 (см). Ответ: 5 см | Вычисляют периметр пятиугольника разными способами | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа в печатной тетради № 2. Задание 4 | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Запись:  | Составляют числовое выражение на сложение и умножение по рисунку | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради |
Дополнительное задание | – При выполнении задания воспользуйтесь карточкой-помощницей:   | Записывают ответы на вопросы. Выполняют вычисления | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 28, 29 (с. 10) | – Выполните вычисления самостоятельно | Работают самостоятельно | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 37 (с. 12) | – Какое время показывают каждые часы? (7 часов и 12 часов.) – Какое время они будут показывать через час? (7 + 1 = 8 (ч); 12 + 1 = 13 (ч) или 1 (ч).) – Какое время они будут показывать через 1 час 20 минут? (8 часов 20 минут, 13 часов 20 минут, или 1 час 20 минут.) – Какое время они показывали 10 минут назад? (6 часов 50 минут, 11 часов 50 минут.) | Определя- ют время по часам | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы |
Беседа «Из истории создания календаря» | Рассказывает об истории создания календаря | Слушают сообщение | Фронтальная | Наблюдение |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить периметр многоугольника? – Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? – Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. Оцените работу всего класса. – Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 11 (учебник); № 1, 16 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |