СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 59. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 5 И ДЕЛЕНИЕ НА 5. ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; способствовать развитию умения вычислять периметр многоугольника; развивать глазомер и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 59. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 5 И ДЕЛЕНИЕ НА 5. ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.»

Урок 59. Умножение числа 5 и деление на 5. пятая часть числа

Цели деятельности учителя

Совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; способствовать развитию умения вычислять периметр многоугольника; развивать глазомер и внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных

случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; проводить оси симметрии в различных фигурах; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – задавать вопросы, участвовать в диалоге; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вставьте пропущенные числа и продолжите ряды.

а)

б)

в)

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– В каждой рамке обведите треугольник с большим, чем у других, периметром. Если нужно, выполните измерения и вычисления.

Выделяют треугольник с большим периметром

Фронтальная

Наблюдение

– Решите задачу.

Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше.

– Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия

Решают
задачу

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Составьте по нему задачу. (Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?)

– Как быстро решить эту задачу? (Умножением.)

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня будем решать задачи на умножение

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 8
(с. 6)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так:

Решение: 3 · 5 = 15 (чел.).

Ответ: 15 человек.

– Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка?

Задача. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу умножением

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; поиск круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную

информацию в учебнике;

логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 9
(с. 6)

– Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию.

Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток.

2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят.

3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего.

Ответ: 18 птиц

Выполняют рисунок к условию задачи. Решают задачу

по дейст-

виям

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 10

(с. 6)

– Рассмотрите чертеж. Как называется данная фигура?

– Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник.)

– Что такое периметр многоугольника?

– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами.

Запись: а = 1 см.

Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см).

Р = 1 · 5 = 5 (см).

Ответ: 5 см

Вычисляют периметр пятиугольника разными способами

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 4

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Запись:

Составляют числовое выражение на сложение и умножение по рисунку

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Дополнительное задание

– При выполнении задания воспользуйтесь карточкой-помощницей:


Записывают ответы на вопросы.

Выполняют вычисления

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 28, 29 (с. 10)

– Выполните вычисления самостоятельно

Работают самостоятельно

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 37

(с. 12)

– Какое время показывают каждые часы? (7 часов и 12 часов.)

– Какое время они будут показывать через час? (7 + 1 = 8 (ч); 12 + 1 = 13 (ч) или 1 (ч).)

– Какое время они будут показывать через 1 час 20 минут? (8 часов 20 минут, 13 часов 20 минут, или 1 час 20 минут.)

– Какое время они показывали 10 минут назад? (6 часов 50 минут, 11 часов 50 минут.)


Определя-

ют время

по часам

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы

Беседа «Из истории создания календаря»

Рассказывает об истории создания календаря

Слушают сообщение

Фронтальная

Наблюдение

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить периметр многоугольника?

– Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

– Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

– Оцените свою работу на уроке. Оцените работу всего класса.

– Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы уча-щихся

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 11 (учебник); № 1, 16 (рабочая тетрадь)


Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение