СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 62 Правописание суффиксов глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 62 Правописание суффиксов глаголов 4 класс презентация»

62 Урок Правописание суффиксов глаголов

62

Урок

Правописание суффиксов глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  биография , богатство, бутерброд, готов, желать, изображение, искусство, истина, викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан, оборона, огонь, памятник, пейзаж, портрет, похожий, путешествие, ситуация

Повторение

Запишите под диктовку.

биография , богатство, бутерброд, готов, желать, изображение, искусство, истина, викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан, оборона, огонь, памятник, пейзаж, портрет, похожий, путешествие, ситуация

Спишите. Обратите внимание на прямую речь. Где она стоит в предложении: перед словами автора или после них? Объясните расстановку знаков препинания в прямой речи. «Наверное, я заблудился», ― подумал ручеёк. Остановился он и принялся размышлять: «Куда мне теперь бежать?»

Спишите. Обратите внимание на прямую речь. Где она стоит в предложении: перед словами автора или после них? Объясните расстановку знаков препинания в прямой речи.

«Наверное, я заблудился», ― подумал ручеёк. Остановился он и принялся размышлять: «Куда мне теперь бежать?»

Словарные слова с е кунда р е в о люция п о хожий р е шать вос е мь к о мета эл е ктр о станция Запиши по памяти.

Словарные слова

с е кунда

р е в о люция

п о хожий

р е шать

вос е мь

к о мета

эл е ктр о станция

Запиши по памяти.

Замените каждое словосочетание близким по значению глаголом неопределённой формы с частицей -ся проявлять интерес дать согласие завязать дружбу возлагать надежду приходить в восторг вести переписку испытывать тревогу

Замените каждое словосочетание близким по значению глаголом неопределённой формы

с частицей -ся

проявлять интерес

дать согласие

завязать дружбу

возлагать надежду

приходить в восторг

вести переписку

испытывать тревогу

гор ева ть - гор ю ю заканч ива ть - заканч ива ю танц ева ть - танц у ю разбрас ыва ть - разбрас ыва ю лин ова ть - лин у ю замораж ива ть - замораж ива ю риск ова ть - риск у ю выращ ива ть - выращ ива ю бинт ова ть - бинт у ю накапл ива ть - накапл ива ю Сравните  начальную форму глаголов и форму настоящего времени 1 лица единственного числа в первой и второй группах.

гор ева ть - гор ю ю заканч ива ть - заканч ива ю

танц ева ть - танц у ю разбрас ыва ть - разбрас ыва ю

лин ова ть - лин у ю замораж ива ть - замораж ива ю риск ова ть - риск у ю выращ ива ть - выращ ива ю

бинт ова ть - бинт у ю накапл ива ть - накапл ива ю Сравните начальную форму глаголов и форму настоящего времени 1 лица единственного числа

в первой и второй группах.

С.156 1 Спиши, заполни пропуски. Обозначь суффиксы  беседовать-беседую, погляд..вать-поглядываю, во..вать-воюю, горевать-гор.., отклад..вать-откладываю, настаивать-наста..ваю, выращ..вать-выращиваю, советовать-…., имен..вать-именую, шифровать-…., подтак..вать-подталкиваю

С.156

1

Спиши, заполни пропуски. Обозначь суффиксы

беседовать-беседую, погляд..вать-поглядываю, во..вать-воюю, горевать-гор.., отклад..вать-откладываю, настаивать-наста..ваю, выращ..вать-выращиваю, советовать-…., имен..вать-именую, шифровать-…., подтак..вать-подталкиваю

С.157 2 Пиши слова парами по образцу опаздывать-опаздываю командовать, советовать, записывать, устраивать, танцевать, приклеивать

С.157

2

Пиши слова парами по образцу

опаздывать-опаздываю

командовать, советовать, записывать, устраивать, танцевать, приклеивать

С.157 3 Распредели слова по группам в зависимости от суффиксов. Указывай начальную форму. рисую-рисовать; расстёгиваю-расстёгивать воюю, ночую, перекладываю, горюю, беседую, волнуюсь, советую, заканчиваю, красивую, разговариваю, перечитываю, танцую, высаживаю, чувствую, пробую, исследую, заглядываю, счастливую, вышиваю, фотографирую, настаиваю, простукиваю

С.157

3

Распредели слова по группам в зависимости от суффиксов. Указывай начальную форму.

рисую-рисовать; расстёгиваю-расстёгивать

воюю, ночую, перекладываю, горюю, беседую, волнуюсь, советую, заканчиваю, красивую, разговариваю, перечитываю, танцую, высаживаю, чувствую, пробую, исследую, заглядываю, счастливую, вышиваю, фотографирую, настаиваю, простукиваю

С.157 4 Подготовься к письму под диктовку. Назови орфограммы и устно объясни их.  Как красивы предутренние часы! Какие краски на небе и на земле! Розовый свет зари широкой волной плывёт по небу с запада на восток. Море и горы тоже розовые, и с каждой минутой этот цвет становится всё ярче, всё теплее, пока, наконец, не выглянет солнце и не начнётся новый весенний день.  А вот и солнце. Оно показалось из-за горы и золотым дождём рассыпалось по тихой поверхности моря.

С.157

4

Подготовься к письму под диктовку. Назови орфограммы и устно объясни их.

Как красивы предутренние часы! Какие краски на небе и на земле! Розовый свет зари широкой волной плывёт по небу с запада на восток. Море и горы тоже розовые, и с каждой минутой этот цвет становится всё ярче, всё теплее, пока, наконец, не выглянет солнце и не начнётся новый весенний день.

А вот и солнце. Оно показалось из-за горы и золотым дождём рассыпалось по тихой поверхности моря.

Запиши глаголы-исключения и как можно больше родственных слов к ним. С.57 1  1.брить________________  2.стелить________________  1.гнать__________________  2.держать________________  3.слышать________________  4.дышать_________________  1.терпеть__________________  2.вертеть__________________  3.смотреть________________  4.видеть__________________  5.зависеть_________________  6.ненавидеть______________  7.обидеть_________________

Запиши глаголы-исключения и как можно больше родственных слов к ним.

С.57

1

1.брить________________

2.стелить________________

1.гнать__________________

2.держать________________

3.слышать________________

4.дышать_________________

1.терпеть__________________

2.вертеть__________________

3.смотреть________________

4.видеть__________________

5.зависеть_________________

6.ненавидеть______________

7.обидеть_________________

 В личных окончаниях глаголов есть две орфограммы. Но на их месте всегда смело можно писать буквы - выбора букв там не бывает. Это:  т и ш   е -е т , -и т , -у т , -а т , -ет е  -е ш ь, -и ш ь -ит е  Дифференцированная работа Упр.5 и РТ упр.2,3.

В личных окончаниях глаголов есть две орфограммы. Но на их месте всегда смело можно писать буквы - выбора букв там не бывает. Это:

т и ш е

т , -и т , -у т , -а т , -ет е

ш ь, -и ш ь -ит е

Дифференцированная работа Упр.5 и РТ упр.2,3.

С.158 5 Определи спряжение глаголов, в которых пропущены буквы. Спиши без пропусков и скобок. е е  В начале зимы часто так быва..т: выпад..т снег, укро..т землю; всё кругом стан..т бе-лым, пушистым, и ветки деревь..в в лесу тоже покрою[ца] снег..м, отяжелеют, даже пригну[ца] к земле. А потом, обычно с ве-чера, вдруг потепле..т, неб.. заволокут тучи и польётся дождик, да такой дружный, спорый, прямо как лет..м. К утру солнце весь снег сгон..т, и зимы опять как не бы-вало. И вновь почернеют поля и леса, и в воздух.. крепко запахн..т опавшей прелой листвой… е е е о тся тся е о о и е е

С.158

5

Определи спряжение глаголов, в которых пропущены буквы.

Спиши без пропусков и скобок.

е

е

В начале зимы часто так быва..т: выпад..т снег, укро..т землю; всё кругом стан..т бе-лым, пушистым, и ветки деревь..в в лесу тоже покрою[ца] снег..м, отяжелеют, даже пригну[ца] к земле. А потом, обычно с ве-чера, вдруг потепле..т, неб.. заволокут тучи и польётся дождик, да такой дружный, спорый, прямо как лет..м. К утру солнце весь снег сгон..т, и зимы опять как не бы-вало. И вновь почернеют поля и леса, и в воздух.. крепко запахн..т опавшей прелой листвой…

е

е

е

о

тся

тся

е

о

о

и

е

е

Допиши слова, вставь пропущенные  буквы. С.59 2  Зима недаром зли___:  Прошла её пора ―  В_сна в _кно стучи___  И гон_т со двора.  И всё з_суетилось,  Всё гон_т Зиму вон ―  И жавор_нки в неб_  Уж подняли трезвон.  Зима ещё хлопоч_т  И на Весну ворчит.  Та ей в глаза хохоч_т  И пуще лишь шумит.

Допиши слова, вставь пропущенные буквы.

С.59

2

Зима недаром зли___:

Прошла её пора ―

В_сна в _кно стучи___

И гон_т со двора.

И всё з_суетилось,

Всё гон_т Зиму вон ―

И жавор_нки в неб_

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопоч_т

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохоч_т

И пуще лишь шумит.

Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи спряжение глаголов. С.60 3  Х_роши, чисты ру__кие снежные зимы. Сверка_т( ) на со__це глубокие сугробы. Скрыва_тся ( ) подо льдом б_льшие и малые реки. В морозн_е тих_е утро над крыш_ми д_ревенских д_мов столбами поднима_тся( ) в неб_ дым. Под снежн_й шуб_й, набирая силу, отдыха_т( ) земля.

Вставь пропущенные буквы.

В скобках укажи спряжение глаголов.

С.60

3

Х_роши, чисты ру__кие снежные зимы. Сверка_т( ) на со__це глубокие сугробы. Скрыва_тся ( ) подо льдом б_льшие и малые реки. В морозн_е тих_е утро над крыш_ми д_ревенских д_мов столбами поднима_тся( ) в неб_ дым. Под снежн_й шуб_й, набирая силу, отдыха_т( ) земля.

Самостоятельная работа  105. Запиши слова в два столбика. Указывай начальную форму глагола. воюю, ночую, перекладываю, горюю, беседую, волнуюсь, советую, занавешиваю, разговариваю, заканчиваю, пересчитываю, танцую, высаживаю, чувствую, пробую, исследую, заглядываю, пересаживаю, фотографирую, вышиваю, настаиваю, постукиваю -ыва(-ива) - -ыва(-ива) -ую(-юю) - -ова(-ева)    106. Вставь пропущенные буквы. Укажи часть слова, где пропуск. Семён портфель несёт в руке, Павлуша ― двойку в дневн_ке. Серёжа сел на пар_ход ― М_рскую вахту он несёт. Андрюша ход_т в с_лачах ― Рюкзак неёт он на пл_чах. Задиру Мишу Пётр п_бил ― Несёт потери Михаил. Степан не закрыва_т рот: Он чепуху весь день несёт!

Самостоятельная работа

105. Запиши слова в два столбика. Указывай начальную форму глагола.

воюю, ночую, перекладываю, горюю, беседую, волнуюсь, советую, занавешиваю, разговариваю, заканчиваю, пересчитываю, танцую, высаживаю, чувствую, пробую, исследую, заглядываю, пересаживаю, фотографирую, вышиваю, настаиваю, постукиваю

-ыва(-ива) - -ыва(-ива)

-ую(-юю) - -ова(-ева)

106. Вставь пропущенные буквы. Укажи часть слова, где пропуск.

Семён портфель несёт в руке,

Павлуша ― двойку в дневн_ке.

Серёжа сел на пар_ход ―

М_рскую вахту он несёт.

Андрюша ход_т в с_лачах ―

Рюкзак неёт он на пл_чах.

Задиру Мишу Пётр п_бил ―

Несёт потери Михаил.

Степан не закрыва_т рот:

Он чепуху весь день несёт!

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!