СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 68 Правописание суффиксов глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 68 Правописание суффиксов глаголов 4 класс презентация»

68 Урок Правописание суффиксов глаголов

68

Урок

Правописание суффиксов глаголов

Повторение Запишите под диктовку. Выдели окончания. Определи падеж. на дубе, в шубе, в море, в печке, молодого месяца, под проливным дождём, удивительную красоту, свежей зеленью, могучей силой, с синего неба, в соседнюю рощу.

Повторение

Запишите под диктовку. Выдели окончания. Определи падеж.

на дубе, в шубе, в море, в печке, молодого месяца, под проливным дождём, удивительную красоту, свежей зеленью, могучей силой, с синего неба, в соседнюю рощу.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.

Словарные слова б а гаж Древнескандинавское слово  багги   – «узел» французы превратили в  баг   – «пакет». От слова  баг   получили слово   багаж ,  то есть «различные тюки с вещами» .

Словарные слова

б а гаж

Древнескандинавское слово  багги   – «узел» французы превратили в  баг   – «пакет». От слова  баг   получили слово   багаж , то есть «различные тюки с вещами» .

Словарные слова Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? к о см о на в т Первая часть –  космос  – «вселенная», или «мир». Вторую часть слова составляет греческое слово  наутес  – «моряк», «плавать».

Словарные слова

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

к о см о на в т

Первая часть –  космос  – «вселенная», или «мир». Вторую часть слова составляет греческое слово  наутес  – «моряк», «плавать».

Словарные слова э кскурсия – поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью.  Слово образовано от латинского слова  экскурро  – «выбегаю вперед», «совершаю поездку», которое, в свою очередь, произошло от  курро  – «бегу», «быстро еду».

Словарные слова

э кскурсия

поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью. Слово образовано от латинского слова  экскурро  – «выбегаю вперед», «совершаю поездку», которое, в свою очередь, произошло от  курро  – «бегу», «быстро еду».

Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. Словарные слова к а рандаш – письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. Слово из тюркского языка, где  кара  – «чёрный»,   даш  – «камень».

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

Словарные слова

к а рандаш

письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. Слово из тюркского языка, где  кара  – «чёрный»,  даш  – «камень».

Словарные слова Строит заводы, машины, дома. Подходят рабочие и мастера, Он скажет, что сделать, каков тут замер, Составит чертёж и нж е нер – специалист с высшим техническим образованием. Слово из французского языка.

Словарные слова

Строит заводы, машины, дома.

Подходят рабочие и мастера,

Он скажет, что сделать, каков тут замер,

Составит чертёж

и нж е нер

специалист с высшим техническим образованием. Слово из французского языка.

Словарные слова ин е й – тонкий слой ледяных кристаллов на холодной поверхности.  Основа   ин-   в слове   иней   та же, что в древнем индийском   эни-   «сверкающий».  Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь _____ зеленеет.

Словарные слова

ин е й

тонкий слой ледяных кристаллов на холодной поверхности. Основа   ин-   в слове   иней   та же, что в древнем индийском   эни-   «сверкающий». 

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь _____ зеленеет.

С.7 1 в парах  Выпиши глаголы в две группы: 2 спряжение 1 спряжение  Ночью весенний лес не замолка..т ни на минуту. Ухо невольно лов..т все эти странные, полные таинственной пре-лести звуки. Слуша..шь их и стара..шь-ся угадать, кому из лесных обитателей они принадлежат.  И до чего же хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно лику..т после долгого зимнего сна. День прибыва..т не так, как у нас, ― на «воробьиный шаг». Весной на севере ночь словно та..т, как остатки льда по рекам и озёрам.

С.7

1

в парах

Выпиши глаголы в две группы:

2 спряжение

1 спряжение

Ночью весенний лес не замолка..т ни на минуту. Ухо невольно лов..т все эти странные, полные таинственной пре-лести звуки. Слуша..шь их и стара..шь-ся угадать, кому из лесных обитателей они принадлежат.

И до чего же хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно лику..т после долгого зимнего сна. День прибыва..т не так, как у нас, ― на «воробьиный шаг». Весной на севере ночь словно та..т, как остатки льда по рекам и озёрам.

Найди в тексте и выпиши 4 слова с непроверяемой безударной гласной в корне и 4 слова с проверяемой гласной в корне с проверочными словами. Сразу ли можно определить спряжение глагола угадать?

Найди в тексте и выпиши 4 слова с непроверяемой безударной гласной

в корне и 4 слова с проверяемой гласной

в корне с проверочными словами.

Сразу ли можно определить спряжение глагола угадать?

С.7 2 в парах Распредели слова по столбикам в зависимости от гласной перед - ть слуш..ть, ужин..ть, хлоп..ть, слыш..ть, увид..ть, хваст..ть, хнык..ть, царап..ть, вер..ть, стро..ть, выбеж..ть, завис..ть, выдум..ть, выигр..ть, обид..ть, задум..ть, кле..ть, ссор..ть, перерез..ть

С.7

2

в парах

Распредели слова по столбикам в зависимости от гласной перед - ть

слуш..ть, ужин..ть, хлоп..ть, слыш..ть, увид..ть, хваст..ть, хнык..ть, царап..ть, вер..ть, стро..ть, выбеж..ть, завис..ть, выдум..ть, выигр..ть, обид..ть, задум..ть, кле..ть, ссор..ть, перерез..ть

С.8 3 Выпиши только те глаголы, в которых нужно вставить букву е. Обозначь часть слова, в которой она находится. е е е е е стро..л, ла..л, блещ..т, реша..шь, лета..шь, сажа..т, увид..л, гон..т, расцвета..т, обид..ть, мечта..т, прочита..т, вытерп..т, встрет..т, дыш..т, влета..т е е е е е сил., ост. №110 с учителем

С.8

3

Выпиши только те глаголы, в которых нужно вставить букву е. Обозначь часть слова, в которой она находится.

е

е

е

е

е

стро..л, ла..л, блещ..т, реша..шь, лета..шь, сажа..т, увид..л, гон..т, расцвета..т, обид..ть, мечта..т, прочита..т, вытерп..т, встрет..т, дыш..т, влета..т

е

е

е

е

е

сил., ост. №110 с учителем

С.9 4 Объясни орфограммы. Запиши по памяти. Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным!

С.9

4

Объясни орфограммы. Запиши по памяти.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Подумай Есть ли противоречие в написании слов увидит-увидел Почему в слове увидел после д пишется е, а в слове увидит после д пишется и? Обозначь части слова, в которые входят эти буквы. Как образована форма будущего времени 3 лица единственного числа глагола увидеть? Как образована форма прошедшего времени единственного числа глагола увидеть?

Подумай

Есть ли противоречие в написании слов увидит-увидел

Почему в слове увидел после д пишется е,

а в слове увидит после д пишется и?

Обозначь части слова, в которые входят эти буквы.

Как образована форма будущего времени 3 лица единственного числа глагола увидеть?

Как образована форма прошедшего времени единственного числа глагола увидеть?

Увидеть глагол на -еть - исключение, 2 спряжение  в форме 3 лица  пишем окончание -ит  Увидеть убираем суффикс начальной формы -ть , добавляем суффикс прошедшего времени -л- , перед ним суффикс -е

Увидеть глагол на -еть

- исключение, 2 спряжение

в форме 3 лица пишем окончание -ит

Увидеть убираем суффикс начальной формы -ть , добавляем суффикс прошедшего времени -л- ,

перед ним суффикс

Запиши глаголы в прошедшем времени. С.3 1 С/р  веять  обидеть  ненавидеть таять  видеть  плавать   слышать сеять  бегать  лаять  реять  прыгать

Запиши глаголы в прошедшем времени.

С.3

1

С/р

веять

обидеть

ненавидеть

таять

видеть

плавать

слышать

сеять

бегать

лаять

реять

прыгать

Запиши начальную форму, форму настоящего или будущего времени 3 лица единственного числа, прошедшее время единственного числа С.3 2 подробно видеть   лаять    тает  сеять    клеит  зависеть     обидел

Запиши начальную форму, форму настоящего или будущего времени

3 лица единственного числа, прошедшее время единственного числа

С.3

2

подробно

видеть

лаять

тает

сеять

клеит

зависеть

обидел

Вставь пропущенные суффиксы. Обозначь окончания глаголов и спряжение у глаголов настоящего времени. С.4 3 С/р

Вставь пропущенные суффиксы. Обозначь окончания глаголов и спряжение у глаголов настоящего времени.

С.4

3

С/р

Впиши буквы в словарные слова. С.4 4 _б_рона к_мета л_ловый пут_ше_вие к_нверт п_хожий пам_тник п_ртрет ма_ч к_м_ндир с_туация _гонь к_рабль к_р_дор к_п_тан

Впиши буквы в словарные слова.

С.4

4

_б_рона к_мета л_ловый пут_ше_вие к_нверт п_хожий пам_тник п_ртрет ма_ч к_м_ндир с_туация _гонь

к_рабль к_р_дор к_п_тан

Самостоятельная работа № 111,110

Самостоятельная работа

111,110

Домашнее задание Упр. 5 с.9 Подготовься к словарному диктанту командир, комета, конверт, корабль, коридор, лиловый, матч

Домашнее задание

Упр. 5 с.9 Подготовься к словарному диктанту

командир, комета, конверт, корабль, коридор, лиловый, матч

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

 Как я всех обмануть хотел  Мне про это рассказ____ть даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все дум_ли, я и вправду больной, а флюс у меня был ненастоящий. Это я промокашку под щёку подсун_л, вот щека и раздул_сь. И вдобавок гримасу состро_л ― вот, мол, как зуб у меня болит! И мычу слегка: это я всё нарочно сдел_л, чтоб урок не спросили. И Анна Петровна повер_ла мне. И ребята повер_ли. Все жалели меня, переживали. А я дел_л вид, что мне очень больно.  Анна Петровна сказала: ― Иди домой, раз у тебя так зуб болит. Но мне домой совсем не хотелось. Я зыком промокашку во рту катаю и дум_ю: «Здорово обманул я всех!» Вдруг Танька Ведёркина как заорёт: ― Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне!

Как я всех обмануть хотел

Мне про это рассказ____ть даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все дум_ли, я и вправду больной, а флюс у меня был ненастоящий. Это я промокашку под щёку подсун_л, вот щека и раздул_сь. И вдобавок гримасу состро_л вот, мол, как зуб у меня болит! И мычу слегка: это я всё нарочно сдел_л, чтоб урок не спросили. И Анна Петровна повер_ла мне. И ребята повер_ли. Все жалели меня, переживали. А я дел_л вид, что мне очень больно.

Анна Петровна сказала:

Иди домой, раз у тебя так зуб болит. Но мне домой совсем не хотелось. Я зыком промокашку во рту катаю и дум_ю: «Здорово обманул я всех!»

Вдруг Танька Ведёркина как заорёт:

Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне!