СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 74. АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА «КАК ДЖЕК ХОДИЛ СЧАСТЬЯ ИСКАТЬ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: познакомить с произведениями фольклора о животных; способствовать формированию умений работать с текстом, сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные, реальное и волшебное в сказках, сравнивать героев сказки; содействовать развитию мышления, фантазии, умения работать в коллективе и самостоятельно, воспитанию любви и доброго отношения к животным.

Просмотр содержимого документа
«Урок 74. АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА «КАК ДЖЕК ХОДИЛ СЧАСТЬЯ ИСКАТЬ».»

Урок 74. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
(в переводе Н. Шерешевской)

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: познакомить с произведениями фольклора о животных; способствовать формированию умений работать
с текстом, сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные, реальное и волшебное в сказках, сравнивать героев сказки; содействовать развитию мышления, фантазии, умения работать в коллективе и самостоятельно, воспитанию любви и доброго отношения к животным

Планируемые результаты

Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; составляют план текста; подробно
и кратко пересказывают текст по готовому плану

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Проверьте свое рабочее место.

– Давайте поиграем, я называю отрицательные
и положительные качества. Вы должны поднять руки вверх, когда услышите положительное качество, опустить – если услышите отрицательное.

Трудолюбивый, ленивый, жадный, веселый, послушный, справедливый, добрый, жестокий, честный, любознательный, милосердный

Показывают готовность к уроку.

Эмоционально и психологически настраиваются на урок


Владеют навыками организации рабочего места.

Принимают и сохраняют учебные задачи

II. Постановка учебной задачи урока

– Определим задачи урока.

– Будем думать и рассуждать.

– Будем правильно, выразительно читать.

– Будем играть и бегать.

– Будем анализировать.

– Будем открывать новое.

– Выкрикивать.

– Работать в группе и парах.

– Будем вежливыми и внимательными.

– Будем работать с компьютером.

– Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Рассмотрите книгу

Определяют учебные задачи:

1. Будем думать и рассуждать.

2. Будем правильно, выразительно читать.

3. Будем анализировать.

4. Будем открывать новое.

5. Будем работать в группе и парах.

6. Будем вежливыми и внимательными

Принимают и сохраняют учебные задачи

III. Проверка домашнего
задания

– А теперь зарядка для ума. Отгадайте загадки.

1. На соломинке – дом, сто ребяток в нем.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я, будет целая семья.

(Зерно.)

2. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб.)

3. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени … (мука).

4. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос.)

– Как связаны между собой отгадки? Какую логическую цепочку можно выстроить?

– Правильно. Мы не зря отгадывали загадки, они связаны с темой урока, изученной украинской сказкой «Колосок».

Пересказ сказки по плану:

1. Название сказки.

2. Авторская или народная сказка.

3. О чем или о ком эта сказка?

4. Как начинается сказка?

5. Кто главный герой? Кто ему помогает? Кто
мешает?

6. Кто из героев нравится? Почему?

7. Чему учит эта сказка?

Отгадывают загадки.




















– Зерно – колос – мука – хлеб.





Пересказывают сказку по плану

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Умеют договариваться, находить общие решения.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Согласованно работают в группах и коллективе

IV. Работа
по теме
урока.

1. Чтение
сказки




Читает сказку




Слушают сказку

Осуществляют поиск
и выделение необходимой информации.

Самостоятельно создают алгоритмы в деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

2. Первичное восприятие сказки

– Из какой страны к нам пришла эта сказка?

– Как она называется? Прочитайте название.

– Как зовут главного героя этой сказки?

– С какой целью отправился герой в путь?

– С кем встретился Джек в пути?

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

По весне поле вспахали,

(Ладони друг о друга.)

Зерном поле засевали.

(«Сеют» пальчиками.)

Солнце припекает,

(Руками «солнце».)

Землю согревает.

(Руками достают
пола.)

Высоко поднялись колоски,

(«Колоски» поднимают вверх.)

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,


(Покачивают руками над головой.)

Колоски качает.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.



(Руки вправо, влево.)

А как дождичек идет,

(Пальцами.)

Рожь водицу пьет и пьет.

(Ладони ко рту.)

Вот какая нива!

До чего ж красива!

(Показ.)


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя


– Прочитайте название сказки.

– Когда происходит действие?

– «Как Джек ходил счастья искать».

– Действие сказки началось в одно прекрасное утро

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе
с помощью компьютерных средств.

Строят осознанное высказывание
в устной речи.

3. Анализ

сказки.

– Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите.



– Кого Джек встретил по дороге?

– Как мальчик относился к просьбам тех, кого встречал? Найдите ответ в тексте. Прочитайте.



– Каким вы представляете Джека? Расскажите.


– Сравните эту сказку с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Чем они похожи? Чем различаются? Объясните.









– Встретил ли Джек счастье?

– В этой сказке чудеса заключаются
в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком.

– Джек встретил по дороге сначала кота,
потом собаку, козу, быка и петуха.
На просьбу животных взять их с собой отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей».

– Джек – умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных.

– Эта сказка схожа со сказкой «Зимовье зверей»: в этих сказках главные герои – домашние животные. Отличия:

1) в этой сказке кроме зверей, есть мальчик Джек;

2) в этой сказке компания хитростью занимает разбойничий дом, а в сказке «Зимовье зверей» бык строит дом сам;

3) в этой сказке животные воюют
с разбойниками, а в сказке «Зимовье
зверей» – с волками и медведем

4. Самостоятельная
работа

Организует самостоятельную работу в тетради

Выполняют задания

Осуществляют планирование, контроль, оценку

V. Итог
урока. Рефлексия

– Что интересного узнали на уроке?

– Чему научились?

– Какие задания выполняли?

– Что вызвало затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают
качество и уровень усвоения

Домашнее

задание

Прочитать сказку «Как Джек ходил счастья искать»

Записывают задание на дом, задают
вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить