Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организация начала урока | – Проверьте свое рабочее место. – Давайте поиграем, я называю отрицательные и положительные качества. Вы должны поднять руки вверх, когда услышите положительное качество, опустить – если услышите отрицательное. Трудолюбивый, ленивый, жадный, веселый, послушный, справедливый, добрый, жестокий, честный, любознательный, милосердный | Показывают готовность к уроку. Эмоционально и психологически настраиваются на урок | Владеют навыками организации рабочего места. Принимают и сохраняют учебные задачи |
II. Постановка учебной задачи урока | – Определим задачи урока. – Будем думать и рассуждать. – Будем правильно, выразительно читать. – Будем играть и бегать. – Будем анализировать. – Будем открывать новое. – Выкрикивать. – Работать в группе и парах. – Будем вежливыми и внимательными. – Будем работать с компьютером. – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Рассмотрите книгу | Определяют учебные задачи: 1. Будем думать и рассуждать. 2. Будем правильно, выразительно читать. 3. Будем анализировать. 4. Будем открывать новое. 5. Будем работать в группе и парах. 6. Будем вежливыми и внимательными | Принимают и сохраняют учебные задачи |
III. Проверка домашнего задания | – А теперь зарядка для ума. Отгадайте загадки. 1. На соломинке – дом, сто ребяток в нем. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно.) 2. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.) 3. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени … (мука). 4. Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос.) – Как связаны между собой отгадки? Какую логическую цепочку можно выстроить? – Правильно. Мы не зря отгадывали загадки, они связаны с темой урока, изученной украинской сказкой «Колосок». Пересказ сказки по плану: 1. Название сказки. 2. Авторская или народная сказка. 3. О чем или о ком эта сказка? 4. Как начинается сказка? 5. Кто главный герой? Кто ему помогает? Кто мешает? 6. Кто из героев нравится? Почему? 7. Чему учит эта сказка? | Отгадывают загадки. – Зерно – колос – мука – хлеб. Пересказывают сказку по плану | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Умеют договариваться, находить общие решения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Согласованно работают в группах и коллективе |
IV. Работа по теме урока. 1. Чтение сказки | Читает сказку | Слушают сказку | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельно создают алгоритмы в деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
2. Первичное восприятие сказки | – Из какой страны к нам пришла эта сказка? – Как она называется? Прочитайте название. – Как зовут главного героя этой сказки? – С какой целью отправился герой в путь? – С кем встретился Джек в пути? | Отвечают на вопросы |
Физкультминутка | По весне поле вспахали, | (Ладони друг о друга.) | Зерном поле засевали. | («Сеют» пальчиками.) | Солнце припекает, | (Руками «солнце».) | Землю согревает. | (Руками достают пола.) | Высоко поднялись колоски, | («Колоски» поднимают вверх.) | К солнышку тянутся они. Ветер налетает, | (Покачивают руками над головой.) | Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. | (Руки вправо, влево.) | А как дождичек идет, | (Пальцами.) | Рожь водицу пьет и пьет. | (Ладони ко рту.) | Вот какая нива! До чего ж красива! | (Показ.) | | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя |
| – Прочитайте название сказки. – Когда происходит действие? | – «Как Джек ходил счастья искать». – Действие сказки началось в одно прекрасное утро | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Строят осознанное высказывание в устной речи. |
3. Анализ сказки. | – Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите. – Кого Джек встретил по дороге? – Как мальчик относился к просьбам тех, кого встречал? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Каким вы представляете Джека? Расскажите. – Сравните эту сказку с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Чем они похожи? Чем различаются? Объясните. – Встретил ли Джек счастье? | – В этой сказке чудеса заключаются в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком. – Джек встретил по дороге сначала кота, потом собаку, козу, быка и петуха. На просьбу животных взять их с собой отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей». – Джек – умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных. – Эта сказка схожа со сказкой «Зимовье зверей»: в этих сказках главные герои – домашние животные. Отличия: 1) в этой сказке кроме зверей, есть мальчик Джек; 2) в этой сказке компания хитростью занимает разбойничий дом, а в сказке «Зимовье зверей» бык строит дом сам; 3) в этой сказке животные воюют с разбойниками, а в сказке «Зимовье зверей» – с волками и медведем |
4. Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу в тетради | Выполняют задания | Осуществляют планирование, контроль, оценку |
V. Итог урока. Рефлексия | – Что интересного узнали на уроке? – Чему научились? – Какие задания выполняли? – Что вызвало затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения |
Домашнее задание | Прочитать сказку «Как Джек ходил счастья искать» | Записывают задание на дом, задают вопросы | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |