СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 8. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ.»

Урок 8. работа над ошибками. двузначные числа и их запись

Цели деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою деятельность

(находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); коммуникативные – выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; регулятивные – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• Решите задачу:

Подобрали 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

• Выполните задания по теме «Геометрия на спичках».

1) Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.

2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

3) Уберите одну палочку так, чтобы среди оставшихся фигур был только один квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их?

4) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата.

5) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой еще остался многоугольник?

• Что изменилось?

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

II. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками осуществляется
по каждой
их категории

Сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.

– Запишите под диктовку числа: 11, 16, 13, 19, 20. Расположите их в порядке возрастания.

– Восстановите отрезок натурального ряда чисел: 10, … , … , … , … , 15, … , 17, … , … .

– Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16.

– Найдите значения выражений:

3 + 8 6 + 7 9 + 5

7 + 8 4 + 7 5 + 6

– Запишите все разности, которые можно найти с помощью получившихся равенств.

– Из чего может состоять ломаная линия?

– Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия?

– Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине.

– Найдите длину всей ломаной.

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

– Составьте математический рассказ к рисунку.

– Какие вопросы можно задать к рисунку? Какие выражения помогут на них ответить? Запишите их.

Запись:

1. Сколько всего фигур? 6 + 8 = 14 (ф.)

2. На сколько звездочек больше, чем цветов? 8 – 6 = 2
(зв.)

Выполняют работу над ошибками.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую информацию в учебнике;

логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Устные ответы.

Работа

в тетради

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте числа. Найдите «лишнее» число.

23, 6, 87, 49, 71, 34.

– Как называются все остальные числа? (Двузначные числа.)

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня повторим материал по теме «Двузначные числа и их запись»

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий

Устные ответы

IV. Повторение по теме «Двузначные числа и их запись»

Работа по учебнику.

Задание 27

(с. 18)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Запишите числа с помощью цифр.

Запись: 50, 22, 39, 14, 9, 100

Записывают двузначные числа в заданном порядке

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руко-

водством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Выполнение задания в тетради

Задание 28

(с. 18)

– Запишите по порядку все числа.

Запись:

а) 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55.

б) 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82.

в) 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100

Записывают двузначные числа в заданном порядке

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 29

(с. 18)

– Запишите числа, пропущенные при счете.

Запись: 49, 50, 51, 55, 56.

– Назовите пять следующих чисел. (58, 59, 60, 61, 62.)

Записывают пропущенные числа

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 30

(с. 18)

– Вырежьте три квадрата. Разрежьте данные квадраты на две равные части разными способами. Каждый раз должны получаться разные фигуры.

Вырезают квадраты

из клетчатой бумаги и выполняют практическую работу

Индивидуальная

Наблюдение

Работа в печатной тетради № 1.

Задание 12

Все стрелки графа должны удовлетворять следующим условиям:

1) Выходить из точки, соответствующей числу 40.

2) Быть либо красными (если 40 больше числа, к которому ведет стрелка), либо синими (если 40 меньше числа, к которому ведет стрелка).

Граф должен выглядеть так:

– Прочитайте все полученные высказывания.

Таких высказываний должно быть 10:

1) двадцать больше нуля; 2) двадцать больше четырех;

3) сорок больше нуля; 4) сорок больше четырех;

5) сорок больше двадцати; 6) шестьдесят больше нуля;

7) шестьдесят больше четырех; 8) шестьдесят больше двадцати;

9) шестьдесят больше сорока; 10) четыре больше нуля

Составляют граф. Читают высказывания

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежит по два осенних листочка – красный и зеленый. Поднимите красный листик, если на уроке вам все было понятно и работа была интересной, или зеленый, если не все понятно и вы испытывали затруднения.

– Вспомните самые интересные этапы урока и ваши ощущения.

– Что вам понравилось в себе на этом уроке?

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень

усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

Составить задачу по выражению 12 – 8, выполнить краткую запись задачи

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение