Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Решите задачу: Подобрали 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки? • Выполните задания по теме «Геометрия на спичках». 1) Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.  2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. 3) Уберите одну палочку так, чтобы среди оставшихся фигур был только один квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их? 4) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. 5) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой еще остался многоугольник? • Что изменилось?  | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории | Сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися. – Запишите под диктовку числа: 11, 16, 13, 19, 20. Расположите их в порядке возрастания. – Восстановите отрезок натурального ряда чисел: 10, … , … , … , … , 15, … , 17, … , … . – Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16. – Найдите значения выражений: 3 + 8 6 + 7 9 + 5 7 + 8 4 + 7 5 + 6 – Запишите все разности, которые можно найти с помощью получившихся равенств. – Из чего может состоять ломаная линия? – Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия? – Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине. – Найдите длину всей ломаной. – Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?  – Составьте математический рассказ к рисунку. – Какие вопросы можно задать к рисунку? Какие выражения помогут на них ответить? Запишите их. Запись: 1. Сколько всего фигур? 6 + 8 = 14 (ф.) 2. На сколько звездочек больше, чем цветов? 8 – 6 = 2 (зв.) | Выполняют работу над ошибками. Отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: имеют желание учиться. Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую информацию в учебнике; логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Устные ответы. Работа в тетради |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте числа. Найдите «лишнее» число. 23, 6, 87, 49, 71, 34. – Как называются все остальные числа? (Двузначные числа.) – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня повторим материал по теме «Двузначные числа и их запись» | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий | Устные ответы |
IV. Повторение по теме «Двузначные числа и их запись» | Работа по учебнику. Задание 27 (с. 18) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Запишите числа с помощью цифр. Запись: 50, 22, 39, 14, 9, 100 | Записывают двузначные числа в заданном порядке | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руко- водством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Выполнение задания в тетради |
Задание 28 (с. 18) | – Запишите по порядку все числа. Запись: а) 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. б) 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82. в) 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 | Записывают двузначные числа в заданном порядке | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 29 (с. 18) | – Запишите числа, пропущенные при счете. Запись: 49, 50, 51, 55, 56. – Назовите пять следующих чисел. (58, 59, 60, 61, 62.) | Записывают пропущенные числа | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 30 (с. 18) | – Вырежьте три квадрата. Разрежьте данные квадраты на две равные части разными способами. Каждый раз должны получаться разные фигуры.  | Вырезают квадраты из клетчатой бумаги и выполняют практическую работу | Индивидуальная | Наблюдение |
Работа в печатной тетради № 1. Задание 12 | Все стрелки графа должны удовлетворять следующим условиям: 1) Выходить из точки, соответствующей числу 40. 2) Быть либо красными (если 40 больше числа, к которому ведет стрелка), либо синими (если 40 меньше числа, к которому ведет стрелка). Граф должен выглядеть так:  – Прочитайте все полученные высказывания. Таких высказываний должно быть 10: 1) двадцать больше нуля; 2) двадцать больше четырех; 3) сорок больше нуля; 4) сорок больше четырех; 5) сорок больше двадцати; 6) шестьдесят больше нуля; 7) шестьдесят больше четырех; 8) шестьдесят больше двадцати; 9) шестьдесят больше сорока; 10) четыре больше нуля | Составляют граф. Читают высказывания | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежит по два осенних листочка – красный и зеленый. Поднимите красный листик, если на уроке вам все было понятно и работа была интересной, или зеленый, если не все понятно и вы испытывали затруднения. – Вспомните самые интересные этапы урока и ваши ощущения. – Что вам понравилось в себе на этом уроке? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. Составить задачу по выражению 12 – 8, выполнить краткую запись задачи | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |