Классная работа .
х
-3
х
1
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём
Цель урока:
- формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.
- учить применять теоретические знания на практике, совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать коммуникативные умения, устную математическую речь;
- воспитывать ответственное отношение к учебе, самостоятельность.
ШИФРОВКА (1 - да, 0 - нет)
1) Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
3) Верно ли, что при переносе слагаемого из одной части неравенства в другую необходимо поменять его знак на противоположный?
12 ? 5) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ? 6) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим? 7) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1,8;-1,6] ? " width="640"
ШИФРОВКА (1 - да, 0 - нет)
4) Является ли число 10 решением неравенства 3х12 ?
5) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ?
6) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим?
7) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1,8;-1,6] ?
Давайте проверим
1011010
Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)
3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9
x≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
7
2,5
12
-1,3
2 II группа (12х – 1)(3х + 1) ≥ – (12х -36х 2 ) III группа (2х – 5) 2 – 0,5х " width="640"
Работа в группах:
- I группа (6-х)/5 2
- II группа
(12х – 1)(3х + 1) ≥ – (12х -36х 2 )
(2х – 5) 2 – 0,5х
.
Творческая пауза.
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например , Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII — XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений « больше » и « меньше » знаки неравенства , употребляемые и поныне .
Символы и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ .
Работа по учебнику
Выполните упражнения: №844(г, е),
№ 847(а, г),
№ 849(г, е)
7+13х; 7-4х На «4» -(2-3х)+4(6+х) 1; -(4-5х)+2(3+х)На «5» " width="640"
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
Решите неравенство:
На «3» 4 +12х 7+13х; 7-4х
На «4» -(2-3х)+4(6+х) 1; -(4-5х)+2(3+х)
На «5»
Итог урока:
«Как приятно, что ты что – то узнал»
французский комедиограф Мольер
● Что нового мы узнали на уроке?
● Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?
Рефлексия.
Все получилось,
хочу идти дальше..
Я старался и мне практически все удалось…
Мне было трудно на уроке….
Домашнее задание
● Повторить п. 34(определения, свойства и алгоритм решения)
● Выполнить
№ 844(б, в); №849(б, в)
2) Я старался и мне почти все удалось №845(г, д, е), 850
3) Все получилось, хочу идти дальше №852, 856
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.