СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе.

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.

Цели урока:

  • формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.
  • учить применять теоретические знания на практике, совершенствовать вычислительные     навыки;
  • развивать коммуникативные умения, устную математическую речь;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.»

Классная работа . х -3 х 1

Классная работа .

х

-3

х

1

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём

Цель урока: формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству. учить применять теоретические знания на практике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать коммуникативные умения, устную математическую речь; воспитывать ответственное отношение к учебе, самостоятельность.

Цель урока:

  • формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.
  • учить применять теоретические знания на практике, совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать коммуникативные умения, устную математическую речь;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, самостоятельность.
ШИФРОВКА (1 - да, 0 - нет) 1) Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет. 2) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? 3) Верно ли, что при переносе слагаемого из одной части неравенства в другую необходимо поменять его знак на противоположный?

ШИФРОВКА (1 - да, 0 - нет)

1) Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

2) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

3) Верно ли, что при переносе слагаемого из одной части неравенства в другую необходимо поменять его знак на противоположный?

12 ? 5) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ? 6) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим? 7) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1,8;-1,6] ? " width="640"

ШИФРОВКА (1 - да, 0 - нет)

4) Является ли число 10 решением неравенства 3х12 ?

5) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ?

6) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим?

7) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1,8;-1,6] ?

Давайте проверим 1011010

Давайте проверим

1011010

Найди ошибку! 1. Х ≥7      2. y   Ответ: (-∞;7)    Ответ: (-∞;2,5) 3. m ≥ 12      4. -3x ≤ 3,9         x≤ -1,3   Ответ: (-∞;12)    Ответ: [-∞;-1,3] 7 2,5 12 -1,3

Найди ошибку!

1. Х ≥7 2. y

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)

3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9

x≤ -1,3

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

7

2,5

12

-1,3

2 II группа (12х – 1)(3х + 1) ≥ – (12х -36х 2 ) III группа (2х – 5) 2 – 0,5х " width="640"

Работа в группах:

  • I группа (6-х)/5 2
  • II группа

(12х – 1)(3х + 1) ≥ – (12х -36х 2 )

  • III группа

(2х – 5) 2 – 0,5х

.  Творческая пауза. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например , Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа Современные знаки неравенств появились лишь в XVII — XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриот  ввел для отношений « больше » и « меньше » знаки неравенства , употребляемые и поныне . Символы  и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ .  

.

Творческая пауза.

Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например , Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа

Современные знаки неравенств появились лишь в XVII — XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений « больше » и « меньше » знаки неравенства , употребляемые и поныне .

Символы  и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ .  

Работа по учебнику Выполните упражнения: №844(г, е), № 847(а, г), № 849(г, е)

Работа по учебнику

Выполните упражнения: №844(г, е),

847(а, г),

849(г, е)

7+13х; 7-4х На «4» -(2-3х)+4(6+х) 1; -(4-5х)+2(3+х)На «5» " width="640"

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

Решите неравенство:

На «3» 4 +12х 7+13х; 7-4х

На «4» -(2-3х)+4(6+х) 1; -(4-5х)+2(3+х)

На «5»

Итог урока: «Как приятно, что ты что – то узнал» французский комедиограф Мольер ● Что нового мы узнали на уроке? ● Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?

Итог урока:

«Как приятно, что ты что – то узнал»

французский комедиограф Мольер

● Что нового мы узнали на уроке?

● Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?

Рефлексия.  Все получилось,  хочу идти дальше.. Я старался и мне практически все удалось… Мне было трудно на уроке….

Рефлексия.

Все получилось,

хочу идти дальше..

Я старался и мне практически все удалось…

Мне было трудно на уроке….

Домашнее задание ● Повторить п. 34(определения, свойства и алгоритм решения) ● Выполнить  Мне было трудно на уроке № 844(б, в); №849(б, в) 2) Я старался и мне почти все удалось №845(г, д, е), 850 3) Все получилось, хочу идти дальше №852, 856  Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

Домашнее задание

Повторить п. 34(определения, свойства и алгоритм решения)

Выполнить

  • Мне было трудно на уроке

844(б, в); №849(б, в)

2) Я старался и мне почти все удалось №845(г, д, е), 850

3) Все получилось, хочу идти дальше №852, 856

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.