Урок читательской грамотности во 2 классе
Составила учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия №147» Костюк Татьяна Станиславовна.
Работа с текстом «Ёжик»
Цель: умение выделять главную мысль произведения, находить в тексте нужную информацию и давать правильные ответы.
Задачи урока:
воспитательная – воспитывать такие качествах, как доброта, понимание, внимание к людям;
развивающая – развивать навыки смыслового чтения;
образовательная - формировать навык работы с текстом.
Формирование УУД:
Познавательные:
- уметь извлекать информацию из текста;
- уметь делать выводы в результате совместной работы;
- уметь находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь высказывать своё мнение
Регулятивные:
- уметь оценивать свой ответ в соответствии с поставленными задачами;
- уметь определять цель своей деятельности на уроке;
Личностные:
- уметь анализировать свою деятельность, оценивать свою работу.
Формы организации: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Ход урока
Оргмомент.
На доске записаны слова: ёмок, коржик.
Прочитайте слова на доске, составьте из первого и последнего слогов новое слово.
- Что у вас получилось? (ёжик)
- Кто догадался о ком сегодня мы прочитаем тексты?
3. Давайте попробуем поставить задачи нашего урока: выберите из предложенных вариантов то, что вы считаете нужным.
- Узнаем, кто такой ёжик.
- С помощью текста узнаем интересные факты о еже.
- Научимся выделять главное в тексте и находить ответы на вопросы.
- Научимся работать с текстом.
4. - Ребята, скажите, что вы знаете про ежей? (ответы детей)
5. Давайте прочитаем текст на карточке.
Ёжик.
Раньше Ёжик был портным… Поэтому у него столько иголок. Ещё раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей и пить из блюдечка молоко. Вот Ёжик любит пить молоко и ловить мышей.
А ещё раньше Ёжик никем не был. Поэтому он и теперь иногда прячется, и сидит тихо, будто его нет.
(В. Хмельницкий. 53 слова)
- Кто автор этого текста?
- Почему иногда Ёжик прячется и сидит тихо? Найдите ответ в тексте и подчеркните его.
- Найдите в тексте название профессии. (Портной)
Объясните значение этого слова. Русский писатель, знаменитый лексикограф Владимир Иванович Даль создал словарь русских слов. Давайте прочитаем значение этого слова из его словаря. Портной – человек, шьющий одежду.
На карточке у вас есть задание по тексту, которое вы выполните в парах. Это высказывания, если вы читали эту информацию в тексте и с ней согласны, поставьте +, если нет –
У ежей много иголок. +
Ёж любит есть фрукты. -
Ёжик ловит мышей. +
Ёж живёт на деревьях. -
Ёж иногда прячется. +
- Ребята, почему автор текста считает, что ёжик раньше был кем-то другим, найдите в тексте, что об этом говорится. Соедините соответствия
Портной ловит мышей и пьёт молоко
Кот прячется и сидит тихо
Никто у него много иголок
Физминутка
Я сегодня приготовила для вас ещё один текст о ежах. Давайте его внимательно прочитаем и поиграем в нашу игру «Крестики-нолики»
Я задаю вопрос и ставлю х, а вы, если правильно отвечаете на мой вопрос, ставите 0. Начинаем? Только ответ должен быть полный!
Сколько лет назад на Земле появились ежи? (15млн.лет)
Сколько зубов у ежей? (36)
Сколько иголок у ежа? (10тыс.)
В какое время года появляются у ежихи ежата? (летом)
Чтобы получить ещё один нолик, надо вспомнить из текста ещё какой-нибудь факт о ежах.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали о ежах с помощью текстов?
- Чему научились?
11. Оцените свою работу на уроке.
Кто считает, что поработал отлично, погладьте себя по голове.
Кто думает, что работал хорошо, но не всегда был активен, похлопайте в ладоши.
Кому сегодня было трудно на уроке, обнимите себя. Не расстраивайтесь, старайтесь быть внимательнее и у вас всё получится.
Урок окончен.