СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской грамотности - основа успешности учащихся по всем предметам. Это умение логически мыслить с опорой на текст. На уроке использутся различные приёмы работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Урок читательской грамотности»

Урок читательской грамотности во 2 классе

Составила учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия №147» Костюк Татьяна Станиславовна.

Работа с текстом «Ёжик»

Цель: умение выделять главную мысль произведения, находить в тексте нужную информацию и давать правильные ответы.

Задачи урока:

воспитательная – воспитывать такие качествах, как доброта, понимание, внимание к людям;

развивающая – развивать навыки смыслового чтения;

образовательная - формировать навык работы с текстом.

Формирование УУД:

Познавательные:

- уметь извлекать информацию из текста;

- уметь делать выводы в результате совместной работы;

- уметь находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать других;

- уметь высказывать своё мнение

Регулятивные:

- уметь оценивать свой ответ в соответствии с поставленными задачами;

- уметь определять цель своей деятельности на уроке;

Личностные:

- уметь анализировать свою деятельность, оценивать свою работу.

Формы организации: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. На доске записаны слова: ёмок, коржик.

Прочитайте слова на доске, составьте из первого и последнего слогов новое слово.

- Что у вас получилось? (ёжик)

- Кто догадался о ком сегодня мы прочитаем тексты?

3. Давайте попробуем поставить задачи нашего урока: выберите из предложенных вариантов то, что вы считаете нужным.

- Узнаем, кто такой ёжик.

- С помощью текста узнаем интересные факты о еже.

- Научимся выделять главное в тексте и находить ответы на вопросы.

- Научимся работать с текстом.

4. - Ребята, скажите, что вы знаете про ежей? (ответы детей)

5. Давайте прочитаем текст на карточке.

Ёжик.

Раньше Ёжик был портным… Поэтому у него столько иголок. Ещё раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей и пить из блюдечка молоко. Вот Ёжик любит пить молоко и ловить мышей.

А ещё раньше Ёжик никем не был. Поэтому он и теперь иногда прячется, и сидит тихо, будто его нет.

(В. Хмельницкий. 53 слова)

- Кто автор этого текста?

- Почему иногда Ёжик прячется и сидит тихо? Найдите ответ в тексте и подчеркните его.

- Найдите в тексте название профессии. (Портной)

Объясните значение этого слова. Русский писатель, знаменитый лексикограф Владимир Иванович Даль создал словарь русских слов. Давайте прочитаем значение этого слова из его словаря. Портной – человек, шьющий одежду.

На карточке у вас есть задание по тексту, которое вы выполните в парах. Это высказывания, если вы читали эту информацию в тексте и с ней согласны, поставьте +, если нет –

  1. У ежей много иголок. +

  2. Ёж любит есть фрукты. -

  3. Ёжик ловит мышей. +

  4. Ёж живёт на деревьях. -

  5. Ёж иногда прячется. +

- Ребята, почему автор текста считает, что ёжик раньше был кем-то другим, найдите в тексте, что об этом говорится. Соедините соответствия

Портной ловит мышей и пьёт молоко

Кот прячется и сидит тихо

Никто у него много иголок

  1. Физминутка

  2. Я сегодня приготовила для вас ещё один текст о ежах. Давайте его внимательно прочитаем и поиграем в нашу игру «Крестики-нолики»

  3. Я задаю вопрос и ставлю х, а вы, если правильно отвечаете на мой вопрос, ставите 0. Начинаем? Только ответ должен быть полный!

  1. Сколько лет назад на Земле появились ежи? (15млн.лет)

  2. Сколько зубов у ежей? (36)

  3. Сколько иголок у ежа? (10тыс.)

  4. В какое время года появляются у ежихи ежата? (летом)

Чтобы получить ещё один нолик, надо вспомнить из текста ещё какой-нибудь факт о ежах.

  1. - Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали о ежах с помощью текстов?

- Чему научились?

11. Оцените свою работу на уроке.

Кто считает, что поработал отлично, погладьте себя по голове.

Кто думает, что работал хорошо, но не всегда был активен, похлопайте в ладоши.

Кому сегодня было трудно на уроке, обнимите себя. Не расстраивайтесь, старайтесь быть внимательнее и у вас всё получится.

Урок окончен.