СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по творчеству Н.Н. Носова.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида»

Урок чтения в 4 «А» классе

Задачи урока:

  • Образовательные:  продолжить знакомство с творчеством  Н.Н.Носова

  • Развивающие:

    • развивать творческие и коммуникативные способности ребёнка

    • формировать основы читательских и речевых умений

  • Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, осознания ценности дружбы,  поддержки, взаимовыручки

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • Презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007;

  • аудиозапись произведения Н.Н.Носова;

  • карточки

Ход урока:



Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация урока

1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке

– Ребята,  пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души радостью  (Презентация, слайд 1)

Сегодня на уроке 
Мы будем читать,
Размышлять,
На вопросы отвечать!

2. Разминка:

а) дыхательная гимнастика:

– Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу)

б) развитие интонационной выразительности речи (Презентация, слайд 2)

Терпение и труд всё перетрут.

– Прочитайте пословицу печально, удивлённо, радостно.
– Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

Дети встают около своих парт

Тихо сели

 

 

 

 







Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу)

 

Произносят пословицу с разной интонацией

2. Проверка домашнего задания  

Рассказ В. Хомченко “Михаськин сад”

– С каким жанром произведения вы работали на прошлом уроке? Сказка, стихотворение, рассказ? (Презентация, слайд 3)

Чтение отрывка и подготовка к чтению на оценку.



Ответы детей
– С рассказом
Варианты детей и объяснения

3. Подготовка к активной познавательной деятельности 














4. Работа со словарем.

Актуализация знаний 

Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию, имя автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться (карточки у детей).


НуиукуоулуауйууНуосуов

(Презентация, слайд 4)

Все книги Н. Носова наполнены весёлыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно.
Н. Н. Носов писал: «Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так родился, то есть у меня этот дар от природы».

Мы будем читать произведение Николая Носова.

Постановка проблемы  (Презентация, слайд 5)

Отгадайте, что спряталось в этой записи?

(зал – л) + (платок – о) + а =

– Что такое «заплатка»?
– Заплатка – это кусок ткани. В основе этого слова лежит  древнерусское слово плат, что означает кусок ткани. От этого слова образовались слова платок, платье, заплатка. Разгадайте ребус и узнаете название.

Значение слова «заплатка» (Презентация, слайд 5)

Бобка – имя мальчика.

Штаны защитного цвета.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Первичное слушание

– Послушаем рассказ Носова «Заплатка» 
После прослушивания ответить на вопрос: За что зацепился Бобка?

Звучит  аудиозапись произведения писателя.

– Понравился рассказ?
– Назовите имя героя рассказа.

Дети слушают

 










6. Физкультминутка 

Для здоровьесбереженья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присели, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Тихо сели и опять
Мы готовы отвечать.

Дети повторяют движения

6. Выразительное чтение и анализ эпизодов 

Работа над текстом

Прочитайте отрывок «базарчиком» 2 раза

Чтение по предложению по цепочке

–– Скажите, с чего начинается история?
– Какие они были? Прочитайте
– Найдите предложение, которое показывает, как мальчик дорожит штанами. Зачитайте его.

- Что произошло дальше?

– Почему мама не помогла сыну? Найдите в тексте и зачитайте.






 

Дети читают рассказ и готовятся ответить на поставленный вопрос

 

 

– История начинается со штанов.
– Они были замечательные,  защитного цвета, солдатские. 
 








 




 

7. Домашнее задание

Учебник  стр. 89, вопросы

 







НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



НуиукуоулуауйууНуосуов



3