1. Организация урока | 1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке – Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души радостью (Презентация, слайд 1) Сегодня на уроке Мы будем читать, Размышлять, На вопросы отвечать! 2. Разминка: а) дыхательная гимнастика: – Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу) б) развитие интонационной выразительности речи (Презентация, слайд 2) Терпение и труд всё перетрут. – Прочитайте пословицу печально, удивлённо, радостно. – Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе. | Дети встают около своих парт Тихо сели
Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу) Произносят пословицу с разной интонацией |
2. Проверка домашнего задания
| Рассказ В. Хомченко “Михаськин сад” – С каким жанром произведения вы работали на прошлом уроке? Сказка, стихотворение, рассказ? (Презентация, слайд 3) Чтение отрывка и подготовка к чтению на оценку. | Ответы детей – С рассказом Варианты детей и объяснения
|
3. Подготовка к активной познавательной деятельности 4. Работа со словарем. | Актуализация знаний Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию, имя автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться (карточки у детей). НуиукуоулуауйууНуосуов (Презентация, слайд 4) Все книги Н. Носова наполнены весёлыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. Н. Н. Носов писал: «Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так родился, то есть у меня этот дар от природы». Мы будем читать произведение Николая Носова. Постановка проблемы (Презентация, слайд 5) Отгадайте, что спряталось в этой записи? (зал – л) + (платок – о) + а = – Что такое «заплатка»? – Заплатка – это кусок ткани. В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок ткани. От этого слова образовались слова платок, платье, заплатка. Разгадайте ребус и узнаете название. Значение слова «заплатка» (Презентация, слайд 5) Бобка – имя мальчика. Штаны защитного цвета.
| |
6. Физкультминутка | Для здоровьесбереженья Выполняем упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись: То присели, то нагнулись: Ровно стали, улыбнулись: Тихо сели и опять Мы готовы отвечать. | Дети повторяют движения |
6. Выразительное чтение и анализ эпизодов | Работа над текстом Прочитайте отрывок «базарчиком» 2 раза Чтение по предложению по цепочке –– Скажите, с чего начинается история? – Какие они были? Прочитайте – Найдите предложение, которое показывает, как мальчик дорожит штанами. Зачитайте его. - Что произошло дальше? – Почему мама не помогла сыну? Найдите в тексте и зачитайте.
| Дети читают рассказ и готовятся ответить на поставленный вопрос – История начинается со штанов. – Они были замечательные, защитного цвета, солдатские. |