СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "День рождения" (2 класс) - коми язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема данного урока - "День рождения", грамматическая - "Глагол". В ходе урока повторяются слова на темы "Игрушки", "Цвета", "Счёт до 20". К  уроку прилагается красочная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок День рождения»

Тема: Чужан лун. День рождения. Глагол.

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации, способствующие усвоению лексических единиц по теме «День рождения».

Задачи:

Учебный аспект:

-совершенствовать коммуникативные компетенции;

- создать условия при помощи учебно-методической и мультимедийной поддержки для обобщения лексических и грамматических единиц по темам «День рождения» и «Глагол».

- организовать целеполагания каждого этапа урока посредством проблемных ситуаций;

Развивающий аспект:

- на основе реализации учебных задач и организации поисковой и проектной деятельности способствовать развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы обучающихся;

- развивать творческие способности;

- создать условия для работы учащихся в группах, для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, находить компромисс.

-активизировать различные виды памяти: образную, словесно-логическую, эмоциональную, зрительную, слуховую.

- развивать творческие способности

Воспитательный аспект:

- способствовать развитию у обучающихся уважения к культуре коми народа и родному языку.

- создавать условия для развития мотивации обучающихся к изучению коми языка.

Основные лексемы: Сись, пöльыштам, сиам, козьналам, чолöмалам, сёям-юам, ворсам, сьылам- йöктам.

Оборудование: проектор, листы А-3, клей, шары, карточки, конверты с картинками

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Урок строился по следующим принципам:

- последовательности и системности (урок является элементом системы изучения коми языка)

- наглядности (так как у младшего школьника преобладает зрительное восприятие, на уроке были использованы презентация, алгоритмы, словарь урока, герой и проект)

- доступности (материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся, но не был упрощён)

- связь с жизнью (лексическая тема является отражением реальности)

- здоровьесбережение (для обучающихся создавалась ситуация психологического комфорта)

- учёт возрастных особенностей обучающихся

- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением осуществлялось по следующим принципам: учитель-ученик; ученик-ученик.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Урок построен на основе проектной технологии и деятельностного подхода. Именно проектная технология способствует обобщению большого пласта лексической темы, даёт возможность вовлечь в деятельность всех обучающихся, обеспечивает сменяемость видов заданий, что особенно важно для детей младшего школьного возраста и развивает их творческие способности. Весь урок построен на создание проекта самими обучающимися.

Методы: 1. Коммуникативный

2. проблемно-поисковый

3. демонстративный

4. игровой


Первый этап урока – организационный момент. На данном этапе урока происходило деление обучающихся на 2 группы, для этого были использованы приглашения разного цвета. Были заданы наводящие вопросы, чтобы дети сами пришли к тому, что они будут работать по группам.

Второй этап - Актуализация знаний. Поставив проблемные вопросы, совместно с обучающимися была определены цель и задачи урока: написать открытку, приготовить подарки и праздничный стол. Здесь ребята познакомились с героем коми журнала, который их приглашает.

Второй этап урока - фонетическая зарядка. Эта зарядка была направлена на подготовку артикуляционного аппарата, на отработку произношения звуков и слияний, особенно сложных для обучающихся второго класса. На данном этапе был использован метод хорового и индивидуального проговаривания.

Третий этап урока – закрепление и повторение изученных лексических единиц. Этот этап состоял из нескольких блоков. Первое – работа с деформированным текстом. Цель для детей – отработка навыка логического построения текста поздравительной открытки. Подобное задание ребята уже выполняли при составлении новогодних открыток.

Второе – повторение счёта до 20. Цель для учителя – проконтролировать уровень сформированности, навыка «счёт до 20» через аудирование. Для Обучающихся –составить фигуру, последовательно соединив, названные учителем числа.

Третье - повторение лексики на тему «Еда». Цель учителя – на основе изученной лексики ввести новые слова. Для обучающихся – расширить знания, по теме «Повседневная и праздничная еда».

Четвёртое – создание игровой ситуации (приход главного героя Бикиня) и публикация результатов проекта. Для обучающихся – развитие монологической речи (пусть даже 2-3 предложения). Для учителя – создание ситуации успеха.

Пятое – повторение лексики по теме «Цвета» в форме активной игры. Цель учителя – закрепить лекиску на тему «Цвета», для обучающихся – разминка.

Шестое – этнокультурный компонент – исполнение песни «Каравай» на коми языке. Цель для учителя - создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке, а для детей – повторение текста.

Рефлексия: Как один из этапов Дня рождения - украшение помещения. Обобщение: проведено в вопросно-ответной форме.

Эффективность урока высокая, так как использовались творческие, поисковые и игровые методы. Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

Благодаря обобщению лексической темы обучающиеся получат практический навык подготовки и проведения Дня рождения. Идея всего урока основана на материале этнокультурного образования.



Ход урока:

При входе в класс учащиеся получают пригласительные билеты разного цвета (красный, зеленый и синий).

1. слайд(Приглашение) - Видза оланныд, челядь! Мый тiян кианныд? Приглашение? А кытчö?

- Ребята, почему у вас приглашения разного цвета? (по цвету приглашений обучающиеся делятся на группы)

- Кымын часын лоö чужан лун? - Челядь, кодлöн лоö чужан лун? Лыддьöй.

2. слайд(Бикинь) Видзöдöй, челядь, – тфйö Бикинь. Кто из вас знает, кто такой Бикинь?

- Чужан лун вылö мунтöдз, мый колö вöчны? Сiдзкö, колö вöчны козинъяс , открытка лöсьöдны да отсавны дасьтыны пызан. Результаты своей работы будем приклеивать на листы, которые лежат у вас на партах.

3. слайд(Торт) - Челядь, видзöдлöй, мый петiс экран вылö.

Именниник нам предлагает съесть вот такой торт, но на нём 8 свечек, поэтому ему трудно одному их сдуть. Давайте мы ему поможем, и будем сдувать каждую свечку по одному.

4. слайд (Слоги) - Прежде чем начать всё это делать, скажите мне, нужно ли нам сегодня красиво и грамотно говорить? Посмотрите, какие слоги нам нужны будут сегодня. Произнесём их вместе. Давайте, эти слоги соединим и посмотрим, какие новые слова получатся. (Сись – пöльыштам) Кто знает значение этих слов? А нам эти слова понадобятся? Когда?

5. слайд (Торт – 1 свеча) - И сiдз, пöльыштам сись вылö.

Появляется глагол «Сиам. Желаем».

- Ребята, что обозначает слово «сиам»?

(Работа над произношением)

- Ребята, нам нужно пожелать что-нибудь имениннику, а у нас нет открытки. Давайте её мы сделаем сами. Перед вами листы. Вам нужно приклеить туда картинки и из предложений, правильно составить текст поздравления.

6. слайд (Открытка) – Теперь, ребята, посмотрите на слайд и сравните ваш поздравительный текст. Есть ли у кого-то ошибки?

7. слайд (Торт – 2 свеча)

Пöльыштам мöд сись вылö. Появился глагол «Козьналам».

-Что обозначает это слово? (Проговаривание)

- Ребята, а подарка ведь у нас нет! Что же делать? Давайте сами его сделаем. У каждого у вас на столе листы с числами. Я по-коми буду говорить числа. А вы их будете соединять линиями. Кто правильно соединит линии, у того получится подарок.

- Кутшöм козинъяс тiян артмисны?

- Теперь все ребята откройте конвертики и сравните, что у вас получилось. У всех получились подарки? Приклейте их на свои листы.

8. слайд (Торт – 3 свеча)

Пöльыштам коймöд сись вылö. Появляется слово «Сёям-юам».

Что это слово обозначает? Давайте, ребята, пока нет самого Бикиня, мы с вами приготовим стол на его День рождения. Ох, как он обрадуется! Но прежде мы с вами научимся готовить блюда.

9. слайд (Стол)

-Видзöдам слайд вылö. Тайö мый татшöмыс? (пызан).

Что вы видите над столом? (Слова) кутшöм тема вылö кывъяс? Ребята, здесь написаны названия блюд, но не все они нам сегодня понадобятся? Мыйла? ( Еда бывает праздничной и будничной). Давайте посмотрим, какие блюда мы с вами поставим на стол.

… - Лыддьы тайö кывсö. Шыд пуктам пызан вылö? И т.д.

  • Шыд

  • Рок

  • Чöдъя пирöг

  • Пув ва

  • Кампет

  • Черинянь

  • Пренник

  • Рысь



- Молодцы, ребята, научились мы с вами готовить праздничный стол. Теперь каждая группа подпишет названия блюд на своих листах.

- Ребята, у вас возникли какие-то затруднения при выполнении этого задания? (появилось новое слово «Лымвый»). А что оно обозначает? (Мороженое). Орфоэпическая работа с новым словом.

10. слайд (Торт)

- Вайö пöльыштамöй нёльöд сись вылö. Появляется глагол «Чолöмалам».

(Появляется Бикинь)



-Видза оланныд, челядь! Кутшöм ме рад, мый тi локтiнныд менам чужан лун вылö.

- А ми кутшöм радöсь, мый тэ миянöс корин. Да, челядь? Ми тэныд дасьтiм сюрпиз, да эг öтикöс.

- Челядь, петöй командаясöн татчö, сюпризъяснытö босьтöй сьöрысь. (1 команда читает открытку, 2 команда рассказывает о подарках, 3 – рассказывает о праздничном столе).

Проекты вешаем на доску.

Бикинь: Ой, кутшöм бур! Кутшöм мича козинъяс. Аттьö тiянлы! А тi менсьым тортöс аддзинныд? Даже уже часть свечки сдули? Молодцы, какие! А давайте все вместе остальные сдуем.

11. слайд (Торт)

Пöльыштам витöд сись вылö. Появляется глагол «Ворсам».

Бикинь: Ура! Ворсам!

- Ребята, что мы теперь с вами будем делать. Правильно, мы с вами будем играть – ворсны. Ворсöмыс шусьö «Кысукъяс». Тi кысукъяс, а ме да Бикинь - каньяс. Я вам буду говорить: «Кысукъяс, кысукъяс, корсьöй гöрд рöм. Вы найдёте квадратик красного цвета и дотронетесь до него.

12. слайд (Торт)

- Öнi пöльыштам квайтöд сись вылö. Выходит глагол «Сьылам-йöктам». А что сейчас мы будем делать? Что значит «сьылам-йöктам»? Все знаете песенку «Каравай» на коми языке? Сувтам кругö. (Хоровод).

Бикинь: Ой, челядь, кутшöм гажа менам чужан лун!

13. слайд (торт)

- Колис медбöръя сись и сэсся позьö сёйны торт. Вайö öдйöджык пöльыштамöй сись вылö! Выходит глагол «Мичмöдам».

–Ребята, мы же забыли с вами украсить помещение. Видзöдлöй, пызан вылын куйлöны шаръяс. Кому сегодня понравилось на празднике у Бикиня, тот выбирает цветной шар и вешает на доске, а кому ничего не понравилось, выбирает белый шар. Каждый подходит и говорит : «Ме босьтi…шар».

- Ну что ж ребята, оказывается День рожденье праздновать не такое уж и лёгкое дело. Что важно учесть гостям? (Придумать поздравление, подготовить подарок, помочь имениннику приготовить праздничный стол)

- Пока готовились ко Дню рождению и его отмечали, мы столько всего успели повторить на коми языке. Давайте вспомним, на какие темы мы с вами повторили слова? (цвета, числа, еда, слова-действия, коми песню, выучили игру на коми языке.)

14. слайд (Торт и отметки)

-Ребята, посмотрите, Бикинь нас угощает тортом, но он оказался не простым, а с сюрпризом. Бикинь за ваш труд дарит вам всем отметку «5».

15. слайд

-Аттьö уджалöмысь!

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Чужан лун Видза кор öм Дона ёрт! Кора талун тэн ö 12 часын менам чужан лун вылö. Бикинь

Чужан лун

Видза кор öм

Дона ёрт!

Кора талун тэн ö 12 часын

менам чужан лун вылö.

Бикинь

пö си  сь ышт пöль     сись п öльыштам

пö си

сь ышт пöль

сись

п öльыштам

Сиам

Сиам

Дона Бикинь! Чол öмалам тэнö Чужан лунöн! Сиам кузь нэм да бур шуд!  Тэнад ёртъяс.

Дона Бикинь!

Чол öмалам тэнö

Чужан лунöн!

Сиам кузь нэм да

бур шуд!

Тэнад ёртъяс.

Сёям - юам Козьналам

Сёям - юам

Козьналам

кампет черинянь шыд ч ö дъя пирöг Пув ва пренник рысь рок

кампет

черинянь

шыд

ч ö дъя пирöг

Пув ва

пренник

рысь

рок

Ворсам Чолöмалам Сьылам-йöктам

Ворсам

Чолöмалам

Сьылам-йöктам

Сьылам-йöктам Кыдзи Бикинь Чужан лун ö Ми пöжлiм тупöсь нянь, Тупöсь нянь, тупöсь нянь. Кодi муса, сiйö шань.

Сьылам-йöктам

Кыдзи Бикинь Чужан лун ö

Ми пöжлiм тупöсь нянь,

Тупöсь нянь, тупöсь нянь.

Кодi муса, сiйö шань.

Мичмöдам

Мичмöдам

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5