СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (окружающий мир, технология) для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Дикие и домашние животные"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»













Тема «Дикие и домашние животные»

Класс: 3,4







Учитель: Соктоева М.Ш.












г. Закаменск

2018 г.

Тема урока «Домашние и дикие животные».

Тип урока: интегрированный (окружающий мир, технология).

Цель: формировать понятия «домашние» и «дикие» животные;

Задачи: - способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- расширять представления о разнообразии диких и домашних животных, их значении для человека;

- развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде;

- воспитывать культуру труда, эстетический вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ;

- коррекция мелкой моторики рук;

Оборудование: презентация по теме урока, клеёнка, стеки, пластилин, салфетки влажные, образцы животных, энциклопедии, книжки, кружочки( красный, зеленый, желтый), наглядное пособие « Домашние животные и их детёныши».

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Время быстро пробежит,
Надо нам им дорожить.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

(Слайд) (По мере отгадывания загадок по щелчку левой кнопки мыши картинки выводим на экран)

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. (Собака)

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. (Корова)

У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки. (Овца)

У грязнули – свинки,

На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Свинья)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

- Скажите, ребята, о каких животных шла речь? (О диких и домашних животных).

(Слайд) (После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(О диких и домашних животных)

- Также расширим наши представления о разнообразии диких и домашних животных, их значении для человека; будем развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности, лепить животных, развивать мелкую моторику рук.

- Всех животных можно разделить на 2 группы: «дикие» и «домашние».

Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? (дикие)

- Как называют животных, о которых заботится человек? (домашние)

- Что мы получаем от домашних животных? ( мясо, молоко, сметану, шерсть, шкуру, ..)

III. Показ диких животных (в книге). Рассматриваем книги , энциклопедию о животных.

Подумай!

(Слайд)

Игра «Кто строит жилища?»

(Слайд)

Игра «Как кормится?»

(Слайд)

Игра «Забота о потомстве»

(Слайд)

Игра «Чьё жилище?»

(Слайд)

Игра «Назовите детёныша» ( + наглядное пособие « Домашние животные и их детёныши»).

VI. Показ образцов животных.

- В нашем классе есть животные и растения, которые вы сделали в прошлом году. Также фигурки животных.

V. Практическая работа

- А, теперь, я предлагаю вам слепить животных из пластилина.

VI. Предварительный инструктаж

Как будем лепить животных? Выбираем животное, соответствующего цвета пластилин.

Туловище с головой, хвостом

ноги

ноги

ноги

ноги

1. Делаем туловище.

2. Вытягиваем шею, делаем голову.

3. Вытягиваем и делаем хвост.

4. Делаем 4 ноги и соединяем.

(лепим из целого куска методом вытягивания, лепка из частей, налепные украшения, обрубовка, печатание).

VII. Проверка рабочего места.

Проверяем наличие клеёнки, пластилина, стеков, салфеток.

VIII. Разминка.

- Прежде чем начнём работать, давайте приготовимся. Встали все.

У диких животных есть крылья? А у птиц? Как они ими машут?

У зверей есть лапы с когтями, как они ими царапаются?

Как дикие животные дуют на свои лапы?

Как скачет зайчик?

Как бежит лиса?

Как ходит медведь?

-Молодцы! Садитесь, начинаем работать.

IX. Текущий инструктаж во время работы.

X. Анализ и выставка работ.

Оценивание кружочками друг друга

( красный – « 5 », зеленый – « 4 », желтый « 3 »)

XI. Рефлексия.

- Что мы повторяли на уроке?(животные)

- Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? (дикие)

- Как называют животных, о которых заботится человек?(домашние)

Что нового узнали?( Кто строит жилища, как кормится, чьё жилище, как зовут детёнышей животных).

- Мы с каким материалом работали? Какое настроение у вас? Как нужно относиться к природе?( бережно относиться к животным и окружающей среде). На перемене можете посмотреть книги о животных. Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «Спасибо!».



XI. Домашнее задание. Сочинить стихотворение о животном, которого сегодня слепили из пластилина.