Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»
Тема «Дикие и домашние животные»
Класс: 3,4
Учитель: Соктоева М.Ш.
г. Закаменск
2018 г.
Тема урока «Домашние и дикие животные».
Тип урока: интегрированный (окружающий мир, технология).
Цель: формировать понятия «домашние» и «дикие» животные;
Задачи: - способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- расширять представления о разнообразии диких и домашних животных, их значении для человека;
- развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде;
- воспитывать культуру труда, эстетический вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ;
- коррекция мелкой моторики рук;
Оборудование: презентация по теме урока, клеёнка, стеки, пластилин, салфетки влажные, образцы животных, энциклопедии, книжки, кружочки( красный, зеленый, желтый), наглядное пособие « Домашние животные и их детёныши».
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Время быстро пробежит,
Надо нам им дорожить.
Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
(Слайд) (По мере отгадывания загадок по щелчку левой кнопки мыши картинки выводим на экран)
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. (Собака)
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. (Корова)
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки. (Овца)
У грязнули – свинки,
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Свинья)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
- Скажите, ребята, о каких животных шла речь? (О диких и домашних животных).
(Слайд) (После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(О диких и домашних животных)
- Также расширим наши представления о разнообразии диких и домашних животных, их значении для человека; будем развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности, лепить животных, развивать мелкую моторику рук.
- Всех животных можно разделить на 2 группы: «дикие» и «домашние».
Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? (дикие)
- Как называют животных, о которых заботится человек? (домашние)
- Что мы получаем от домашних животных? ( мясо, молоко, сметану, шерсть, шкуру, ..)
III. Показ диких животных (в книге). Рассматриваем книги , энциклопедию о животных.
Подумай!
(Слайд)
Игра «Кто строит жилища?»
(Слайд)
Игра «Как кормится?»
(Слайд)
Игра «Забота о потомстве»
(Слайд)
Игра «Чьё жилище?»
(Слайд)
Игра «Назовите детёныша» ( + наглядное пособие « Домашние животные и их детёныши»).
VI. Показ образцов животных.
- В нашем классе есть животные и растения, которые вы сделали в прошлом году. Также фигурки животных.
V. Практическая работа
- А, теперь, я предлагаю вам слепить животных из пластилина.
VI. Предварительный инструктаж
Как будем лепить животных? Выбираем животное, соответствующего цвета пластилин.
Туловище с головой, хвостом | ноги | ноги |
ноги | ноги |
1. Делаем туловище.
2. Вытягиваем шею, делаем голову.
3. Вытягиваем и делаем хвост.
4. Делаем 4 ноги и соединяем.
(лепим из целого куска методом вытягивания, лепка из частей, налепные украшения, обрубовка, печатание).
VII. Проверка рабочего места.
Проверяем наличие клеёнки, пластилина, стеков, салфеток.
VIII. Разминка.
- Прежде чем начнём работать, давайте приготовимся. Встали все.
У диких животных есть крылья? А у птиц? Как они ими машут?
У зверей есть лапы с когтями, как они ими царапаются?
Как дикие животные дуют на свои лапы?
Как скачет зайчик?
Как бежит лиса?
Как ходит медведь?
-Молодцы! Садитесь, начинаем работать.
IX. Текущий инструктаж во время работы.
X. Анализ и выставка работ.
Оценивание кружочками друг друга
( красный – « 5 », зеленый – « 4 », желтый « 3 »)
XI. Рефлексия.
- Что мы повторяли на уроке?(животные)
- Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? (дикие)
- Как называют животных, о которых заботится человек?(домашние)
Что нового узнали?( Кто строит жилища, как кормится, чьё жилище, как зовут детёнышей животных).
- Мы с каким материалом работали? Какое настроение у вас? Как нужно относиться к природе?( бережно относиться к животным и окружающей среде). На перемене можете посмотреть книги о животных. Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «Спасибо!».
XI. Домашнее задание. Сочинить стихотворение о животном, которого сегодня слепили из пластилина.