СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 5 класса. Закрепления ранее изученного материала в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и актуализации знаний. Мною был проведен в 5"в" классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 5 класса. Закрепления ранее изученного материала в 4 классе»

Урок-путешествие по математике в 5 классе

«Я б в строители пошел,

пусть меня научат!»

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний



Цели урока:

  • Повторить и обобщить вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме,

  • выполнять действия с величинами.

Задачи:

Образовательные:

- повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел;

- закрепить умение решать уравнения и задачи в косвенной форме.

Развивающие:

- развивать логические и алгоритмические мышления;

- развивать познавательные и интеллектуальные возможности

- развивать речь (при высказывании своего мнения).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению;

- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Тип урока: урок -путешествие.

Оборудование: проектор, карточки,





Ход урока

  1. Организационный момент(1 мин)

Психологический настрой, звучит музыка)

Учитель: (на доске три тучки: веселая, хмурая, грустная)



Ребята посмотрите внимательно на тучки. Какая вам нравится?

Дети: (ответы)

Учитель:Я рада. Что у вас хорошее настроение.


  1. Целеполагание и мотивация.


Игра

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Используя свои знания, опираясь на помощь своих товарищей, будем строить дом. Давайте выберем 3 бригады и бригадиров. А я буду ваш начальник.

Слайд №2

3. Обобщение и систематизация  


1) Учитель:Прежде чем построить дом, нам необходимо приготовить площадку – убрать камни.

Учитель:Какой геометрической формы камни?

Дети: (ответы)

Учитель:Совершенно верно. Каков порядок выполнения действий в выражении?

Дети:

Дети выполняют задания по бригадам, бригадиры зачитывают ответы.

Слайды

3-14


  1. Применение знаний при решении практических задач.


 Закладка фундамента (чтобы заложить фундамент, надо решить ребусы).


Слайд

15-16

 Работа в группах (бригадами). Подготовить раствор для кирпичей.

1 бр  


2 бр  


3 бр

4 т 50 кг =….. кг  


3 ц=…. Кг   


65 ц=… кг

6000 см =… м  


2 га =… м  


1 ч 10 мин.=… мин.



Слайд

18-19

Физминутка


Учитель: Раствор готов, фундамент заложен. Начинаем строить дом . Взаимопроверка. Построили стены.


Слайд

20-26

Учитель: А теперь, нужна крыша. Давайте решим уравнения. Для начала вспомним компоненты действий.

Уравнения решили. Крыша готова.


Слайд

27-28



5. Закрепление.


Учитель: Нам нужны окна и двери. Для этого надо решить задачу.

Учитель:Квадраты окна, а прямоугольник двери.


Слайд

29

6.Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.


Учитель: Ну, вот мы и построили дом. Много труда мы вложили в этот дом. Он получился красивым, уютным.


Слайд № 30




Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос: «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а

третий: «Строил храм». Ребята, вот и я задаяю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни — поднимите желтые треугольники, добросовестно работал — зеленые, строил храм знаний — красные.

8) Д.З.У. Для того, чтобы строение было крепким, нужно закрепить фундамент и стены с крышей.

Домашнее задание:

1. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

2. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

3. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349                           19 152 : 63

901 056 – 118 967                           8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349                           19 152 : 63

901 056 – 118 967                           8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349                           19 152 : 63

901 056 – 118 967                           8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349                           19 152 : 63

901 056 – 118 967                           8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Найди значение выражения:  2603∙58+(1000000-19975):75=















Индивидуальные карточки из личной методической копилки