СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок добра (внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«konspekt_uroka_dobra»

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».


Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;


Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.


Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)


Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Конспект занятия

Орг. момент.

Слайд 1

Включаем песню «Дорогою добра»

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока «Добро творящий жизнь творит»

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

А как вы думаете?

(Дети отвечают)

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Включаем песню Барбарики «Что такое доброта»

Слайд 4

А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

  • Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

  • Доброжелательныйжелающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

  • Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

  • Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный.

  • Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

  • Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.

После каждого слова ответы детей, в конце учитель подводит итог.

Слайд 5

Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайд 6

Как вы понимаете пословицу: «Даром ни одно доброе дело не пропадает»

Слайд 7 – 10 Тест: «Добрый ли я»

Вопросы теста:

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

  5. Часто ли ты используешь злые шутки?

  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл

Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.

Результаты теста:

Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

После теста листочки сдать учителю.

Слайды 11 – 22

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 23
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

После каждого вопроса ответы детей.

Слайд 24

Физкультминутка.

Включаем песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Слайд 25
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Слайд 26

Как вы понимаете пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху»

(Ответы детей)

Слайд 27

А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.

Слайд 28

Творческое задание «Дерево Добрых дел».

Во время того как дети выполняют задание звучит песня из мультфильма Фунтик «Доброта»

- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

А теперь вы самостоятельно по шаблону обводите сердечко, пишите на нем своё имя и то доброе дело, которое вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем мы приклеим ваши сердечки на дерево и повесим это дерево в классе.

- Дома каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) свое Дерево Добрых Дел и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Слайд 29

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

(Ответы детей)

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

      • Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

Просмотр содержимого презентации
«urok-dobra»

Урок Добра В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Урок Добра

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Перед вами - маленький росток, появившийся из жёлудя и взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта поможет ростку превратиться в дерево.

Перед вами - маленький росток, появившийся из жёлудя и взрослое дерево через 15 лет.

Перечислите всех, чья доброта поможет ростку превратиться в дерево.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим  Словарь Ожегова Добровольчество – социально полезная, добровольная деятельность на безвозмездной основе. Добрым быть совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от цвета,  Доброта не пряник, не конфета.  Если доброта , к ак солнце , светит,  Радуются взрослые и дети.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Словарь Ожегова

Добровольчество – социально полезная, добровольная деятельность на безвозмездной основе.

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта , к ак солнце , светит, Радуются взрослые и дети.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.  — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.  — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.  — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!  Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:  — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ   ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка. Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой: - Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему. - Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки. - Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала: - Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней. И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи. - Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба. Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам. - Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек. - И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

ДОБРОЕ ДЕЛО,   ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

ДОБРОЕ ДЕЛО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:  – Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?  Пахарь отвечает:  – Я пашу не только себе, но и людям.  Удивился крот:  – Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.  – Но ведь вы же – кроты, а мы  – люди, – ответил пахарь и начал новую борозду.

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот: – Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще? Пахарь отвечает: – Я пашу не только себе, но и людям. Удивился крот: – Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору. – Но ведь вы же – кроты, а мы  – люди, – ответил пахарь и начал новую борозду.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.   Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.   Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.   Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.   Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,    Ибо никто не властен над твоим добром  Ш.А. Амонашвили

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.  

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром

Ш.А. Амонашвили

Весенняя неделя добра Твори добро- Нет большей радости, И жизнью жертвуй, и спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души.

Весенняя неделя добра

Твори добро-

Нет большей радости,

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

23 апреля Акция «Помоги бездомным животным» (сбор кормов, средств по уходу за животными)

23 апреля

Акция «Помоги бездомным животным»

(сбор кормов, средств по уходу за животными)

Он шел по улице и тихо плакал Он шел по улице и тихо плакал. Облезлый, одноухий, с больною лапой.  Повисший хвост, несчастные глаза, А в них жемчужинкой дрожит слеза. Его никто вокруг не замечал, А если и заметил, то ворчал, А мог еще и палкой замахнуться. Он убегал, когда мог увернуться. Он с грустью думал: «Я такой урод.  Ну кто такого жить к себе возьмет». Так шел он, шел по краешку дороги.  И вдруг перед собой увидел ноги. Огромные такие две ноги, Обутые в большие сапоги. В смертельном страхе он закрыл глаза, А человек нагнулся и сказал:

Он шел по улице и тихо плакал

Он шел по улице и тихо плакал.

Облезлый, одноухий, с больною лапой.

Повисший хвост, несчастные глаза,

А в них жемчужинкой дрожит слеза.

Его никто вокруг не замечал,

А если и заметил, то ворчал,

А мог еще и палкой замахнуться.

Он убегал, когда мог увернуться.

Он с грустью думал: «Я такой урод.

Ну кто такого жить к себе возьмет».

Так шел он, шел по краешку дороги.

И вдруг перед собой увидел ноги.

Огромные такие две ноги,

Обутые в большие сапоги.

В смертельном страхе он закрыл глаза,

А человек нагнулся и сказал:

"Красавец-то, какой! А ухо! Взгляд!

Пойдешь со мной? Я буду очень рад.

Принцессу и дворец не обещаю,

А молочком с сосиской угощаю".

Нагнулся, протянул к нему ладошку.

Он первый раз держал в ладошках кошку.

Взглянул на небо, думал, дождь закапал.

А это кот в руках от счастья плакал.

"Твори добро, не видя в том заслуги"

Сказка « Пахарь и крот» Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот: - Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще? Пахарь отвечает: Я пашу не только себе, но и людям. Удивился крот: - Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору. - Но ведь вы же – кроты, а мы - люди , - ответил пахарь и начал новую борозду.  В.А. Сухомлинский

Сказка « Пахарь и крот»

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже

большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:

- Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает: Я пашу не только себе, но и людям.

  • Удивился крот: - Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на
  • себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

- Но ведь вы же – кроты, а мы - люди , - ответил пахарь и начал новую

борозду.

В.А. Сухомлинский

Где могут проявить еще проявить себя добровольцы?   -участие в восстановлении памятников архитектуры -сбор мусора и благоустройство территорий -работа в педагогических и строительных отрядах -оказание социально-бытовой помощи пожилым и инвалидам -помощь библиотекам, музеям, детским домам и интернатам, приютам для животных -помощь в организации и работе общественных приемных и «горячей линии» -помощь в создании справочников, бюллетеней, книг, сайтов -распространение информационных материалов и многое другое   Добровольцы посещают больных в стационарах, доставляют продукты старикам и инвалидам, работают с детьми в школе, собирают необходимые вещи для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, проводят различные акции для того, чтобы привлечь внимание общественности к актуальным проблемам современности: экологии, асоциальным явлениям, здоровому образу жизни, материнству и детству, проявлению гражданско-патриотической позиции, благоустройству города и многому другому.

Где могут проявить еще проявить себя добровольцы?

 

-участие в восстановлении памятников архитектуры

-сбор мусора и благоустройство территорий

-работа в педагогических и строительных отрядах

-оказание социально-бытовой помощи пожилым и инвалидам

-помощь библиотекам, музеям, детским домам и интернатам, приютам для животных

-помощь в организации и работе общественных приемных и «горячей линии»

-помощь в создании справочников, бюллетеней, книг, сайтов

-распространение информационных материалов и многое другое

 

Добровольцы посещают больных в стационарах, доставляют продукты старикам и инвалидам, работают с детьми в школе, собирают необходимые вещи для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, проводят различные акции для того, чтобы привлечь внимание общественности к актуальным проблемам современности: экологии, асоциальным явлениям, здоровому образу жизни, материнству и детству, проявлению гражданско-патриотической позиции, благоустройству города и многому другому.

Как хорошо, что есть еще средь нас, Такие, что не требуют награды, Не слыша зов идут, идут, идут И раздают добро и все им рады.

Как хорошо, что есть еще средь нас,

Такие, что не требуют награды,

Не слыша зов идут, идут, идут

И раздают добро и все им рады.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»  (Лев Толстой)

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» (Лев Толстой)