МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Организация и проведение
урока-экскурсии в Ново-Николаевский Шоколадный Дом Бриля
Автор:
Морозова Виктория Аркадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Колыванская СОШ №2»
Методическая разработка урока предназначена для знакомства преподавателей, которые заинтересованы в организации и проведении уроков на производстве в виде экскурсий.
В методической разработке кратко и, по возможности, максимально доступно изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса, позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет учащимся проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных или искусственно созданных условиях, а также определиться с выбором будущей профессии.
Экскурсия как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.
Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятия стимулирует познавательную активность учащихся. Преподаватель формирует у своих учащихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.
Методические особенности урока
Экскурсия организуется на предприятие Ново-Николаевский Шоколадный Дом Бриля, где учащиеся визуально прослеживают всю технологическую линию производства шоколада. Все изделия изготавливается по ГОСТУ и каждый вид шоколада производят под тотальным контролем, сырье перерабатывается на несколько раз, после чего формируется изделие, а уже оттуда уходит в цех упаковки.
В методике проведения экскурсии выделяют три блока:
а) подготовку экскурсии;
б) выход учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия;
в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.
В системе урока экскурсии выполняются ряд дидактических функций:
реализуется принцип наглядности обучения;
повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
расширяется технологический кругозор учащихся; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство, которое контролируется компьютерной сетевой системой.
Задачи урока
Развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески.
Воспитать у обучающихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду.
Развитие коммуникативной компетентности как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению нового материала.
Программа экскурсии:
История шоколада
Знакомство с профессией Шоколатье
Дегустация 3х видов шоколада (белого, молочного, темного)
Отливают шоколад и пробуют на вкус
Оценивают жидкий шоколад прошлого и настоящего
Получают Сертификат и сладкий подарок
Рефлексия
Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 10-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся вверх. На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж - это оценка полученных на уроке знаний)
Заключение
Уроки-экскурсии позволяют учащихся обучать ориентироваться в промышленной среде, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами с ранее пройденным материалом, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.
3