СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - экскурсия на шоколадную фабрику

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам поведали удивительную историю Ново-Николаевского Шоколадного Дома Бриля. Историю о том, как верное сердце и пытливый ум Георгия Бриля помогли ему преодолеть пространство и время и создать уникальный шоколад, перед которым не устояла утонченная барышня.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия на шоколадную фабрику»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Организация и проведение
урока-экскурсии в Ново-Николаевский Шоколадный Дом Бриля



























Автор:

Морозова Виктория Аркадьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Колыванская СОШ №2»



Методическая разработка урока предназначена для знакомства преподавателей, которые заинтересованы в организации и проведении уроков на производстве в виде экскурсий.

В методической разработке кратко и, по возможности, максимально доступно изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса, позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет учащимся проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных или искусственно созданных условиях, а также определиться с выбором будущей профессии.

Экскурсия как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятия стимулирует познавательную активность учащихся. Преподаватель формирует у своих учащихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.



Методические особенности урока

Экскурсия организуется на предприятие Ново-Николаевский Шоколадный Дом Бриля, где учащиеся визуально прослеживают всю технологическую линию производства шоколада. Все изделия изготавливается по ГОСТУ и каждый вид шоколада производят под тотальным контролем, сырье перерабатывается на несколько раз, после чего формируется изделие, а уже оттуда уходит в цех упаковки.

В методике проведения экскурсии выделяют три блока:

а) подготовку экскурсии;

б) выход учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия;

в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.



В системе урока экскурсии выполняются ряд дидактических функций:

  • реализуется принцип наглядности обучения;

  • повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;

  • расширяется технологический кругозор учащихся; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство, которое контролируется компьютерной сетевой системой.



Задачи урока

  1. Развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески.

  2. Воспитать у обучающихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду.

  3. Развитие коммуникативной компетентности как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению нового материала.



Программа экскурсии:

  • История шоколада

  • Знакомство с профессией Шоколатье

  • Дегустация 3х видов шоколада (белого, молочного, темного)

  • Отливают шоколад и пробуют на вкус

  • Оценивают жидкий шоколад прошлого и настоящего

  • Получают Сертификат и сладкий подарок



Рефлексия

Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 10-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся вверх. На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж - это оценка полученных на уроке знаний)



Заключение

Уроки-экскурсии позволяют учащихся обучать ориентироваться в промышленной среде, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами с ранее пройденным материалом, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.



3