СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - экскурсия по окружающему миру для 1 класса " Что это за дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - экскурсия по окружающему миру для 1 класса по теме " Что это за дерево"

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия по окружающему миру для 1 класса " Что это за дерево"»

Урок – экскурсия по окружающему миру « Что это за дерево»

Цели: понаблюдать за осенними изменениями в природе; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ветки ели и сосны, карточки с номерами, контрольные листы.

Предварительная подготовка: учитель заранее выбирает место для проведения экскурсии ( участок смешанного леса, парка) и намечает места остановок, объекты для изучения; перед экскурсией дети делятся на группы, в каждой группе назначается руководитель.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Сообщение темы и целей урока

Мы с вами отправляемся на экскурсию по осеннему лесу.

III.Работа по теме урока

1.Вступительная беседа

-Какое сейчас время года? (Осень.)

-Обратите внимание на небо. Как греет солнце?

-Где мы находимся?

-Отгадайте загадку.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

Хороший.

Он им протянет

Сотни рук

И тысячу ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? ( О лесе.)

- А о каких ладошках говорится? ( О листьях.)

-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

-Все ли деревья осенью изменили свою окраску? ( Нет, ель и сосна остались зелеными).

Рассмотрим веточку ели. Запомним, как прикрепляются иголочки к ветке, обратим внимание на длину хвоинок.

-Чем похожи хвоинки сосны и ели?

-Чем они отличаются?

-Как называются деревья, имеющие хвоинки?

2.Игра « Назови дерево»

( Дети за короткий срок должны определить десять намеченных деревьев и кустарников. На выбранные деревья и кустарники учитель заранее развешивает крупные яркие номера, написанные на кругах диаметром 25 см, вырезанных из плотной бумаги. Дети в контрольных листах пишут названия растений, соответствующие данным номерам. Внизу каждого контрольного листа в алфавитном порядке перечисляются растения: акация, береза, ель, клен, малина, осина, рябина, сосна, тополь.

Чтобы не мешать, друг другу, все группы двигаются из разных мест. За каждое правильно названное растение игрок получает 2 балла, за неправильно названное растение – 0 баллов.)

3.Практическая работа

(Учитель подводит детей к лиственнице.)

Рассмотрим веточки этого дерева.

-Можно ли его назвать хвойным?

-Как расположены хвоинки на ветке?

( Группами, пучками.)

-Чем хвоя этого дерева отличается от хвои ели, сосны?

( Она мягкая, неколючая.)

-Как называется это дерево? ( Лиственница.)

Хвоинки лиственницы опадают осенью, как листья многих деревьев. Посмотрите, как много листьев – хвоинок упало под дерево. А ель и сосна всю зиму будут стоять зелеными. Их листья не опадают на зиму.

IV.Подведение итогов урока

Домашнее задание

Обвести и раскрасить собранные на прогулке листья.