СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания "Электричество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.5.1- объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

1.1.1.1 – объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

Большинство учащихся будут уметь: классифицировать приборы,  работающие от электричества и от батареек.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить принцип работы прибора, смогут сформулировать правила безопасности при работе с электроприборами.

Критерии успеха

Данный урок способствует формированию представления об  электричестве. Ученик  рассказывает о важности электроэнергии в нашей жизни и правильном ее использовании.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания "Электричество"»


Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Физика природы

Тема урока

Электричество (Сквозная тема - Путешествие)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.5.1- объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

1.1.1.1 – объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

Большинство учащихся будут уметь: классифицировать приборы, работающие от электричества и от батареек.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить принцип работы прибора, смогут сформулировать правила безопасности при работе с электроприборами.

Критерии успеха

Данный урок способствует формированию представления об электричестве. Ученик рассказывает о важности электроэнергии в нашей жизни и правильном ее использовании.

Языковые цели


Учащиеся могут: говорить на трех языках слова электричество, батарейка

Ключевые слова: электр – электричество - electricity, батарея – батарейка - battery.

Стиль языка: монологический, диалогический.

Вопросы для обсуждения: В чем важность электроэнергии?


Привитие

ценностей:


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Обучение грамоте – чтение и запись слов задание в тетради с. 46

Художественный труд - задание в тетради с. 47

Познание мира – зад. № 6 Правила техники безопасности

Физическая культура: выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.

Навыки использования

организованная деятельность, включающая презентацию и ИKT;


Предварительные

знания:


Знают некоторые бытовые приборы и их названия, обогревательные приборы.

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Создание коллаборативной среды

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Стартер

(Просмотр мультфильма «Фиксики и электричество»)

-Вы, догадались, куда мы совершим путешествие?

























Мультфильм «Фиксики и электричество», картинки с изображением Нолика, Симки, Маси.


Середина урока


Деление на группы по персонажам из мультфильма «Фиксики». (Симка, Нолик, Мася).

Задание 1 (Г) Выбери

Найти из предложенных картинок электроприборы.

Какие из этих приборов являются обогревателями помещений? Почему электроприборы так называются?

(ФО)

Задание 2 (К)

- А теперь отгадайте загадки об электроприборах.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромных хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ» (пылесос).

Эта прачка – автомат

Нам стирает все подряд . (Стиральная машина)


Глядя на экран , в квартире

Видим, что творится в мире. (телевизор)


Шипит недовольно, кусается больно. ,

Опасно его оставлять одного.

Сним надо поладить –

И можете гладить.

Но только не стоит гладить его. (утюг)


Привезли на кухню ящик –

Белый – белый и блестящий,

И внутри все белое.

Ящик холод делает. (холодильник)


Только я , только я,

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (электрическая плита).

(ФО)

Задание 3 (Г) Создание проблемной ситуации

Ребята, сегодня, зайдя в класс, я увидела, что наши часы перестали ходить.

С часами очень удобно: мы точно знали, когда начинается урок, когда он заканчивается, когда приходит время обеда.

Стрелка стоит на месте, что же это такое? Почему не идут часы?

Давайте попробуем вставить батарейку.

Послушайте, часы тикают, стрелки идут.

Что же за сила такая скрывается в батарейке? (электричество).

(ФО)

Давайте произнесем на трех языках главные слова нашего урока

электрлендіру – электричество - electricity, батарея – батарейка - battery.

Задание 4 (И) Распредели приборы

Распределяют в тетрадях бытовые приборы. (Раскрасить рисунки приборов, которые работают от электричества. Обвести рисунки приборов, которые работают при помощи батареек.) Найти предметы, которые можно отнести сразу к двум группам (телефон, фонарик)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет приборы

Выделяет приборы, работающие от электричества

Выделяет приборы, работающие от батарейки

Выделяет приборы, работающие и от электричества и от батареи


Обосновывает вывод.

(КО)

Какие приборы можно взять в путешествие? Почему именно их?

Физминутка


Учебный диалог «Современный мир»

- Как сейчас люди используют электричество?

Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электри­ческую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи элек­тричества.

Задание 5 (П) Составить правила техники безопасности

Рассмотрите картинку и обсудите в малых группах следующие вопросы:


Какие меры безопасности не соблюдают

мальчики при использовании

электроприборов?


Какие два совета Вы бы им могли дать

на следующие вопросы:


- Как пользоваться электроприборами?


- Как экономить электроэнергию?

(ФО)

Задание 6 (И) Выбери три верных ответа на вопрос.

Что люди не могут делать в путешествии без электричества?

А) смотреть передачи по телевизору

Б) отдыхать на пляже

В) работать за компьютером

Д) хранить продукты в холодильнике

Е) ходить в поход

-

Критерий оценивания

Дескрипторы

Объясняет важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным ответом

(КО) - взаимооценивание


Задание 7 (Г) Исследуй.

Для организации работы необхо­димы игрушечные машинки, самолеты, вертолеты, управляемые с помощью пульта, а также батарейки от пульта, сотовый телефон, отдельные розетки, вы­ключатели (не соединенные с помощью проводов), электрический чайник.

1. Учащиеся необходимо выбрать любые из этих предметов и обсудить, как этот прибор включается и работает.

2. Детям необходимо продемонстрировать или показать с помощью пантомимы, как включать прибор и как им управлять.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Называет электроприборы

Определяет принцип работы

Преобразовывает прибор

Рассказывает о приборе

Обсуждает принцип работы прибора

Демонстрирует преобразование

(КО)

  • Без чего не может работать сотовый телефон?

  • Зачем нам нужно знать механизм работы электроприборов?

  • Что можно сделать, если батарейка разрядится?

  • Как?


Учащиеся смогут понять, что есть много прибо­ров, работающих при помощи батареек. Есть такие батарейки, которые можно использовать только до тех пор, пока не кончится заряд. А некоторые (акку­муляторы) можно заряжать многократно. Такие при­боры, как магнитофон, могут получать электричество и от аккумуляторов, и от розетки.

Задание 8 (И)

Написать под каждым рисунком начальную букву изображенного предмета. Выписать эти буквы в таблицу и расшифровать слово.


(ФО)


На каком транспорте можно путешествовать?

Дополнительная информация

А знаете ли вы, что существуют электромобили. Появились они еще в 1841 году и выглядели как тележки с электрическим мотором

- Почему они так называются?

- Как заряжаются? Такие машины очень дорогие, но они считаются экологически чистыми, так как не за­грязняют окружающую среду.

Какой у таких электромобилей недостаток? Энергия у электромо­билей расходуется очень быстро, а заряжаться за пределами города не всегда возможно.

На партах в конвертах карточки с разными предметами


Приём «Большой палец».


Слайд






Символы- лампочки

















(каждой группе часы без батарейки)


Символы- лампочки









Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 44. "Как работают приборы", с. 46.




Символы- лампочки







Песенка из мультфильма о Фиксиках



Лист бумаги, маркер


Работа в таблице



Символы- лампочки
















Похвала







Ресурсы:

  • сотовый телефон;

  • игрушки, работающие на батарейках;

  • батарейки;

  • розетки.




аплодисменты



















Раб. тетрадь:

Рабочий лист 45. "Приборы", с. 47

Символы- лампочки

Конец урока

Рефлексия

Лист самооценки



У знал новое


я


Научился

Расстроился

Получил радость

Удивился

Ничего не понял

-Чем занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Чему научились?

-С чем трудно было справиться?




Карточки, маркер

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность





-работа в парах (изучение нового материала)- задание № 5;

- работа в группах (работа с электроприборами) — задания № 3, № 7;

- индивидуальная работа (в тетрадях выполняют задания) — задания № 4, № 6, № 8

ФО - Символы- лампочки, словесная похвала, приём «Большой палец», аплодисменты

КО Задание 6 (И) Выбери три верных ответа на вопрос.

Задание 7 (Г) Исследуй Задание 4 (И) Распредели в тетрадях бытовые приборы.

Техника безопасности при работе с электроприборами

Физминутка

и активные виды деятельности в задании № 7.

Итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?