Деление на группы по персонажам из мультфильма «Фиксики». (Симка, Нолик, Мася). Задание 1 (Г) Выбери Найти из предложенных картинок электроприборы. Какие из этих приборов являются обогревателями помещений? Почему электроприборы так называются? (ФО) Задание 2 (К) - А теперь отгадайте загадки об электроприборах. Есть у нас в квартире робот, У него огромных хобот. Любит робот чистоту, И гудит как лайнер «ТУ» (пылесос). Эта прачка – автомат Нам стирает все подряд . (Стиральная машина) Глядя на экран , в квартире Видим, что творится в мире. (телевизор) Шипит недовольно, кусается больно. , Опасно его оставлять одного. Сним надо поладить – И можете гладить. Но только не стоит гладить его. (утюг) Привезли на кухню ящик – Белый – белый и блестящий, И внутри все белое. Ящик холод делает. (холодильник) Только я , только я, Я на кухне главная. Без меня как не трудитесь Без обеда насидитесь. (электрическая плита). (ФО) Задание 3 (Г) Создание проблемной ситуации Ребята, сегодня, зайдя в класс, я увидела, что наши часы перестали ходить. С часами очень удобно: мы точно знали, когда начинается урок, когда он заканчивается, когда приходит время обеда. Стрелка стоит на месте, что же это такое? Почему не идут часы? Давайте попробуем вставить батарейку. Послушайте, часы тикают, стрелки идут. Что же за сила такая скрывается в батарейке? (электричество). (ФО) Давайте произнесем на трех языках главные слова нашего урока электрлендіру – электричество - electricity, батарея – батарейка - battery. Задание 4 (И) Распредели приборы Распределяют в тетрадях бытовые приборы. (Раскрасить рисунки приборов, которые работают от электричества. Обвести рисунки приборов, которые работают при помощи батареек.) Найти предметы, которые можно отнести сразу к двум группам (телефон, фонарик) Критерии оценивания | Дескрипторы | Определяет приборы | Выделяет приборы, работающие от электричества | Выделяет приборы, работающие от батарейки | Выделяет приборы, работающие и от электричества и от батареи Обосновывает вывод. | (КО) Какие приборы можно взять в путешествие? Почему именно их? Физминутка Учебный диалог «Современный мир» - Как сейчас люди используют электричество? Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электрическую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи электричества. Задание 5 (П) Составить правила техники безопасности Рассмотрите картинку и обсудите в малых группах следующие вопросы: Какие меры безопасности не соблюдают мальчики при использовании электроприборов? Какие два совета Вы бы им могли дать на следующие вопросы: - Как пользоваться электроприборами? - Как экономить электроэнергию? (ФО) Задание 6 (И) Выбери три верных ответа на вопрос. Что люди не могут делать в путешествии без электричества? А) смотреть передачи по телевизору Б) отдыхать на пляже В) работать за компьютером Д) хранить продукты в холодильнике Е) ходить в поход - Критерий оценивания | Дескрипторы | Объясняет важность электроэнергии в повседневной жизни людей. | Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным ответом | (КО) - взаимооценивание Задание 7 (Г) Исследуй. Для организации работы необходимы игрушечные машинки, самолеты, вертолеты, управляемые с помощью пульта, а также батарейки от пульта, сотовый телефон, отдельные розетки, выключатели (не соединенные с помощью проводов), электрический чайник. 1. Учащиеся необходимо выбрать любые из этих предметов и обсудить, как этот прибор включается и работает. 2. Детям необходимо продемонстрировать или показать с помощью пантомимы, как включать прибор и как им управлять. Критерии оценивания | Дескрипторы | Называет электроприборы Определяет принцип работы Преобразовывает прибор | Рассказывает о приборе Обсуждает принцип работы прибора Демонстрирует преобразование | (КО) Без чего не может работать сотовый телефон? Зачем нам нужно знать механизм работы электроприборов? Что можно сделать, если батарейка разрядится? Как? Учащиеся смогут понять, что есть много приборов, работающих при помощи батареек. Есть такие батарейки, которые можно использовать только до тех пор, пока не кончится заряд. А некоторые (аккумуляторы) можно заряжать многократно. Такие приборы, как магнитофон, могут получать электричество и от аккумуляторов, и от розетки. Задание 8 (И) Написать под каждым рисунком начальную букву изображенного предмета. Выписать эти буквы в таблицу и расшифровать слово. (ФО) На каком транспорте можно путешествовать? Дополнительная информация А знаете ли вы, что существуют электромобили. Появились они еще в 1841 году и выглядели как тележки с электрическим мотором - Почему они так называются? - Как заряжаются? Такие машины очень дорогие, но они считаются экологически чистыми, так как не загрязняют окружающую среду. Какой у таких электромобилей недостаток? Энергия у электромобилей расходуется очень быстро, а заряжаться за пределами города не всегда возможно. |