СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 8 классе тема урока: "Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:Комбинированный.

Цель урока:Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством

                              общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:    I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                                    1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

                                    2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

                                    3. совершенствовать лазание по канату;

                                   4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

                            II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

   1. формировать правильную осанку;

   2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

   3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

   4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

                           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                    1. воспитывать чувство красоты движений;

                                    2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения:     спортивный зал.

Инвентарь:                 гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,

 подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия:                     учебные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 8 классе тема урока: "Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений"»

План-конспект

урока гимнастики для учащихся 8 класса


Учитель физической культуры: Арманов А.А.

I квалификационная категория, стаж работы 7 лет


Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством

общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

3. совершенствовать лазание по канату;

4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать чувство красоты движений;

2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,

подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия: учебные карточки.


Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

детей

1) Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности;

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин




40 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.

Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока

На месте в шеренге

  1. вращение кистями;

  2. вращение в коленных суставах;

  3. вращение в голеностопных суставах;


Ходьба

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;

4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.


по 4 об.


по 4 об.


1 мин

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока.






















4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюш-

ного пресса и

спины.


Бег

1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой»;

3) с вращением на 360 градусов по сигналу;




Ходьба

1) выполнение дыхательных упражнений;

2) получение гимнастических палок


Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

  2. перестроение уступом.

  3. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся


ОРУ с гимнастическими палками

1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

7) И.П. – лёжа на животе, палка




1мин 30 сек




30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек








30 сек










8 мин


8 раз




8 раз




8 раз




8 раз




по 4 раза





4 раза





6 раз

Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.





Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.


Палки держать вертикально.







Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.


Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.



Наклон ниже, плечи развёрнуты.



Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.


Энергичный мах, наклон ниже.



Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.


Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.



Руки и ноги прямые, носки






















5. Подготовка

мест занятий

в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.

9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.




по 4 раза




8 раз





8 раз





30 сек

оттянуть.



Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.



Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.


Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.


Палки убрать, разделиться по отделениям.

II. Основная часть (22 мин)


1. Закрепить

умения

выполнять

упражнения в

равновесии на

бревне.


2. Совершенс-

твовать акро-

батическую

комбинацию.








Д е в о ч к и

I отделение: комбинация в равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

2. встать, руки в стороны;

3. шаг польки с левой, руки на пояс;

4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

8. упор стоя на правом колене, левую назад;

9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.

II и III отделения: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад;

2. перекатом назад стойка на лопатках;

3. перекатом вперёд лечь и «мост»;

4. поворот в упор стоя на правом

колене, левую назад;


по 7 мин в каждом отделении


Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.

Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.

Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений).

Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.








3. Провести

учёт выпол-

нения акроба-

тической

комбинации

у мальчиков.











4. Развивать

силу рук, ног,

спины и

брюшного

пресса в

круговой

тренировке.






5. Совершенст-

вовать техни-

ку в лазании

по канату.


5. махом левой упор присев и

кувырок вперёд;

6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.


М а л ь ч и к и

I и II отделения : акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.




Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лёжа (д);

3. поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощением ( м - 2 кг, д – 1 кг);

4. приседания с отягощением ( м - 3 кг, д – 2 кг).


Лазание по канату: на технику в два приёма.







9 мин
















8 мин


Д - 25 раз

М – 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз


Д -12 раз

М - 15 раз


15 раз


5 мин

Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.


Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении).

Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.


Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Отягощения: гантели по 1, 2, 3 кг.



Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение час-

тоты сердеч-

ных сокраще-

ний, подго-

товка к следу-

ющему уроку




2. Организо-

ванное

завершение

урока


1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока.





20 сек

3 акта









10 сек

1 мин

Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.



1) Домашнее задание.

2) Организованный уход из зала.

1 мин








Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание 3х8 раз.















































Самоанализ урока гимнастики для учащихся 8 класса


Тема данного урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений».

Тип урока: комбинированный, т. к. согласно тематическому планированию на занятии учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений и выполнить контрольную комбинацию акробатических упражнений.

Цель данного урока: контроль знаний, умений и навыков и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Цель достигается при решении следующих задач:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ:

1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

3. совершенствовать лазание по канату;

4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ:

1. воспитывать чувство красоты движений;

2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения прочного навыка. В выполнении акробатической комбинации учитываются индивидуальные особенности учащихся и сложные элементы заменяются упрощёнными, которые учащиеся могут выполнить.

На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.

В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, микрогрупповая и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, она удобна для учителя и учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, круговой тренировки с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку.

На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации у мальчиков, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена на формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.

Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: - последовательности (от простого к сложному),

- наглядности,

- сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями,

- доступности,

- взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием,

- индивидуального и дифференцированного подхода.

Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II – основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть ( дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания).

По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.

Использование вышеперечисленных форм и видов контроля на уроке позволит достичь хороших результатов и эффективно провести урок. Данный урок можно оценить на «5» по пятибалльной шкале.











Карточки для самоконтроля


ОРУ с гимнастическими палками


1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

7) И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 - одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.

9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.


Комбинация в равновесии на бревне


И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.


1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди

(2,0 балла).

2. Встать, руки в стороны (0,5 балла).

3. Шаг польки с левой, руки на пояс (1,5 балла).

4. Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево

кругом, руки вверх и в стороны (1,0 балла).

5. Шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой (1, 0 балла).

6. Шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой (1,0 балла).

7. Выпад на правой, руки на пояс (0,5 балла).

8. Упор стоя на правом колене, левую назад (1,0 балла).

9. Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну

(1,5 балла).

и взаимоконтроля


Акробатическая комбинация

для девочек


1. Из упора присев кувырок назад (2,0 балла).


2. Перекатом назад стойка на лопатках (1,5 балла).


3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (2,5 балла).

4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад (2,0 балла).

5. Махом левой упор присев и кувырок вперёд (1,0 балла).


6. Прыжок вверх прогибаясь и О.С. (1,0 балла).





Акробатическая комбинация

для мальчиков


1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь (3,0 балла).


2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны (1,0 балла).


3. Упор присев и стойка на голове толчком двумя (3,0 балла).


4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку

(1,0 балла).


5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь (2,0 балла).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!