СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 8 классе по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - закрепить знания по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника", научить детей вычислять значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° и сформировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°».»

Урок геометрии в 8 классе по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°».


Цель урока:

  • закрепить знания по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника";

  • научить вычислять значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°;

  • формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла;

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока;

  • карточки для индивидуального задания;

  • незаполненные таблицы на столах у учащихся «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»;

  • пособие – тренажёр по математике для подготовки к ГИА – 9 (на столах у учащихся);


Ход урока


1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.


2. Актуализацию опорных знаний

  1. Работа по индивидуальным карточкам (4 чел);

  2. Устный счёт (презентация слайды 2 – 14);


Теорема Пифагора (слайды 2,3);


Слайд 2. Сформулируйте теорему Пифагора.

Проверим, насколько верно вы дали определение*

(*по щелчку всплывает формулировка теоремы),


Слайд 3. Запишите теорему Пифагора для треугольника, который вы видите на экране. Проверим*.


Аналогично работаем со слайдами 4-10:

Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 4, 5);

Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 6, 7);

Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 8, 9);

Основное тригонометрическое тождество (слайд 10)

Устный счёт (слайды 11, 12,13,14). По данным чертежа найти неизвестные величины.

3. Изложение нового материала


Тема, цель урока (слайды 15,16)

Последовательно работаем со слайдами 17-20

Задача 1

В прямоугольном ∆ АВС угол В равен 30°. Вычислить синус, косинус и тангенс углов А и В. Решаем на доске (1 учащийся) и в тетрадях.


А Рекомендации учащимся: принять АС за х и найти АВ и ВС.


х 2х



С В





Задача 2

В прямоугольном ∆ АВС угол А равен 45°. Вычислить синус, косинус и тангенс углов А и В.

Рекомендации учащимся: принять ВС за х и найти АВ и АС.

В



х



С х А


4. Подведение итогов объяснения: составляем таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° (слайд 21).



30°

45°

60°

tgа

1



5. Первичное применение знаний и умений

Задача (по готовому чертежу - слайд 22).


В

Угол А равен 30°, АВ=ВС, АС=16см. Найти АВ.





А С

16см




6. Рефлексия:

подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы. Ребятам предлагается продолжить предложение:


Слайд 24.

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

мне захотелось…


7. Подведение итогов работы на уроке и домашнее задание:

  • выставление оценок за работу на уроке;

  • домашнее задание - слайд 25.


1. Повторить пункт 66, изучить материал пункта 67.

2. Выучить табличные значения для углов 30°, 45°, 60° .

3. Решить задачу №601 из учебника.

4. Стр. 74 №24, стр.78 №47 (ГИА – 9)




Индивидуальные карточки для учащихся.

Карточка №1.

1) В треугольнике MNK угол К равен 90°, MN = 13 см, NK=5см. Найдите синусы, косинусы и тангенсы углов М и N.

2) Найдите косинус и тангенс угла А, если его синус равен 0,3


Карточка №2.

1) Постройте угол А такой, что его синус равен 0,6;

2) В равнобедренном треугольнике АВС основание равно 12 см, а высота, проведённая к ней 8 см. Найдите синусы, косинусы и тангенсы углов при основании.