Урок геометрии в 8 классе по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°».
Цель урока:
закрепить знания по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника";
научить вычислять значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°;
формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла;
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока;
карточки для индивидуального задания;
незаполненные таблицы на столах у учащихся «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»;
пособие – тренажёр по математике для подготовки к ГИА – 9 (на столах у учащихся);
Ход урока
1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.
2. Актуализацию опорных знаний
Работа по индивидуальным карточкам (4 чел);
Устный счёт (презентация слайды 2 – 14);
Теорема Пифагора (слайды 2,3);
Слайд 2. Сформулируйте теорему Пифагора.
Проверим, насколько верно вы дали определение*
(*по щелчку всплывает формулировка теоремы),
Слайд 3. Запишите теорему Пифагора для треугольника, который вы видите на экране. Проверим*.
Аналогично работаем со слайдами 4-10:
Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 4, 5);
Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 6, 7);
Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника (слайды 8, 9);
Основное тригонометрическое тождество (слайд 10)
Устный счёт (слайды 11, 12,13,14). По данным чертежа найти неизвестные величины.
3. Изложение нового материала
Тема, цель урока (слайды 15,16)
Последовательно работаем со слайдами 17-20
Задача 1
В прямоугольном ∆ АВС угол В равен 30°. Вычислить синус, косинус и тангенс углов А и В. Решаем на доске (1 учащийся) и в тетрадях.
А Рекомендации учащимся: принять АС за х и найти АВ и ВС.
х 2х
С В
Задача 2
В прямоугольном ∆ АВС угол А равен 45°. Вычислить синус, косинус и тангенс углов А и В.
Рекомендации учащимся: принять ВС за х и найти АВ и АС.
В
х
С х А
4. Подведение итогов объяснения: составляем таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° (слайд 21).
5. Первичное применение знаний и умений
Задача (по готовому чертежу - слайд 22).
В
Угол А равен 30°, АВ=ВС, АС=16см. Найти АВ.
А С
16см
6. Рефлексия:
подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы. Ребятам предлагается продолжить предложение:
Слайд 24.
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
мне захотелось…
7. Подведение итогов работы на уроке и домашнее задание:
выставление оценок за работу на уроке;
домашнее задание - слайд 25.
1. Повторить пункт 66, изучить материал пункта 67.
2. Выучить табличные значения для углов 30°, 45°, 60° .
3. Решить задачу №601 из учебника.
4. Стр. 74 №24, стр.78 №47 (ГИА – 9)
Индивидуальные карточки для учащихся.
Карточка №1.
1) В треугольнике MNK угол К равен 90°, MN = 13 см, NK=5см. Найдите синусы, косинусы и тангенсы углов М и N.
2) Найдите косинус и тангенс угла А, если его синус равен 0,3
Карточка №2.
1) Постройте угол А такой, что его синус равен 0,6;
2) В равнобедренном треугольнике АВС основание равно 12 см, а высота, проведённая к ней 8 см. Найдите синусы, косинусы и тангенсы углов при основании.