Ответы учащихся: Устная работа с рисунком 1)Синусом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение противолежащего катета к гипотенузе. 2) Синус угла -это отношение . 3) Синус угла то отношение . 4) Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. 5) Косинус угла -это отношение . 6) Косинус угла -это отношение . 7) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету. 8) Тангенс угла -это отношение . 9) Тангенс угла-это отношение . 10) tg . 11) sin2 cos2 =1 (проговаривают словами) | 1.Актуализация опорных знаний. Повторим определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 1)Что называют синусом острого угла прямоугольного треугольника? 2) Найти по чертежу. 3) Найти по чертежу. 4) Что называют косинусом острого угла прямоугольного треугольника? 5)Найти  6)Найти  7) Что называют тангенсом острого угла прямоугольного треугольника? 8)Найти tg . 9)Найти tg . 10)Какую формулу мы выводили на прошлом уроке для тангенса? 11)Назовите основное тригонометрическое тождество. Таким образом, мы с вами вспомнили и повторили материал прошлого урока. Тест | с |
1)Записывают тему в тетрадь. 2)Записывают условие задачи 1 в тетрадь. 3) Решение: Пусть ВС=а. ВС - это противолежащий катет для угла 30°, то по свойству прямоугольного треугольника с углом 30° имеем: ВС= АВ. Отсюда АВ=2ВС, т.е.АВ=2а. По теореме Пифагора можно найти катет АС: АВ2=АС2+ВС2 (формулируют словами теорему Пифагора). АС2= АВ2- ВС2; АС2=(2а)2-а2=3а2; АС= =а . Найдём sin . sin = ; cos = ; tg = ; (Дети ещё раз проговаривают определения синуса, косинуса, тангенса). В+ °(сумма углов треугольника равна 180°); В=90°-30°=60°; = ; = ; tg = . 4)Задача 2. Дано: Дано: АВС, С=90°, В=45°. Вычислить: sin , cos tg . Решение: Пусть АС=а, тогда ВС=а. 90°- В=90°- 45°. Т.к. АВС равнобедренный, то по теореме Пифагора: АВ2=а2+а2=2а2; АВ=а ; sin = ; = ; tg = =1. 5)Работа по таблице | 1) Сегодня научимся вычислять точные значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30 , 45°, 60°. Выполним это в процессе решения задач. 2)Запишем в тетрадях тему урока: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30 , 45°, 60°. 3)Запишите условие задачи 1 в тетрадь. 4)Так как в треугольнике не дана ни одна сторона, а известны только углы, то одну сторону мы можем сами принять за а, пусть ВС = а. 5)Параллельно с вычислениями заполняем таблицу. 6)Сейчас самостоятельно найдите sin , cos tg . Что это за прямоугольный треугольник с углами 45°? Заполним таблицу. | Задача 1: В С А Дано: АВС, С=90°, А=30°. Вычислить: sin , cos tg , sin60°, cos60°, tg60°. Задача2: А  С В |
Решение: АЕ –прилежащий, ВЕ- противолежащий. =АD∙ВЕ; АЕ+ЕD; АD=4+5=9(cм). Из АВЕ, где Е=90° tg = ; = ; ВЕ=4 (см); =9∙4 =36 (см2). Ответ: 36 см2 № 594(а) А b С В Дано: АВС, С=90°, В= , АС=b. Выразить: ВС, АВ, А через b и . Решение: 1) А+ В=90°, А=90°- В =90°- . 2) = ; АВ= . 3)tg = = , ВС= . Если =60°, b=10см, то А=90°- 60°=30°; АВ= = = = ; ВС= = (см). Ответ: А=90°- АВ= , ВС= , А=30°, АВ= , ВС= (см). | Решаем 2 задачи по готовым чертежам. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите: 1)как найти высоту ВЕ? 2)Для =60° АЕ какой катет, ВЕ? 3)Значит, определение какой тригонометрической функции мы можем рассмотреть? Посмотрите на трапецию. Назовите основания. Запишите данные в тетрадь. Решаем из учебника задачу № 594(а). Все письменно работают в тетрадях. Один человек с объяснениями у доски. |  В С  А 4см Е 5см D АВСD- параллелограмм Найти: . |
| Мы с вами сегодня много повторили и много узнали нового. Хорошо поработали. Учитель отмечает тех ребят, кто хорошо отвечал и понял тему. Благодарю всех за урок. Молодцы! Запишите домашнее задание. | Домашнее задание: п.67, вопрос 18, знать таблицу, карточки. |