СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 5 класс Мир, в котором мы живём

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы»; представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии; развивается познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 5 класс Мир, в котором мы живём»

Технологическая карта урока по географии 5 класс.

Тема урока

Мир, в котором мы живём

Дата урока


Тип урока

урок формирования новых знаний и умений

Цель урока

Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы».

Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии.

 Развивать познавательный интерес к предмету.

Образовательные
ресурсы

Проектор, экран, атласы, компасы, блюдечко с водой, иголка, магнит, листочек бумаги а виде листика, спил дерева.

План урока

1. Мир живой и неживой природы.

2. Явления природы.

3. Человек на Земле

Технологии

проблемное обучение, информационно-коммуникативная, групповая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, исследовательская.

методы и формы
обучения

Методы: Объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа

Формы: индивидуальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы».


уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

обладать – ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.










ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся


I. Мотивация
к учебной деятель
ности. Формулирование темы урока, постановка цели

Я вам предлагаю послушать стихотворение – загадку:
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года

Это всё вокруг - …… (природа)

Подумайте, чему будет посвящён наш первый урок по географии













Отвечают на вопрос

II. Актуализация знаний

Мы с вами будем знакомится с природой нашей планеты Земля.

1. Мир живой и неживой природы.

2. Явления природы.

3. Человек на Земле


III. Изучение нового материала

Земля-это уникальная планета. В чём её уникальность, как вы думаете?

Правильно, уникальность её в том, что только на планете Земля есть жизнь. На нашей планете есть все условия для жизни. Какие?

-воздух с кислородом

-вода

- Посмотрите на картинки стр. 5 учебника. Изображённые объекты относятся к природе?

- Посмотрите внимательно и попробуйте классифицировать (разделить на группы) изображённые объекты природы.


ПРИРОДА

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ


- Какие объекты живой природы приведены на картинке? Чем они отличаются? (размерами, строением)

- Живые организмы разные. Но что же их объединяет? Что у них у всех общего? ( они дышат, питаются размножаются, растут).

- Что относится к неживой природе. Приведите примеры. (Реки, горы, воздух, почва, океаны.)

Задание: выполните задание № 2, 3 в РТ стр. 3 ( Проверка )

– Как связаны между собой живая и неживая природа?

Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 6-7. И устно выполните задание № 4 в РТ

(Вывод. Объекты неживой природы являются средой обитания для живой природы.)

Окружающая нас природа изменяется или находится в неизменном виде?

Природа постоянно меняется в результате происходящих в ней процессов. Что же это за процессы?

Задание: Прочитайте определение на стр. 8 и запишем определение в задании № 5 в РТ

– Какие изменения могут происходить в неживой природе? (Дождь, ветер, смена дня и ночи…)

– Как называются такие явления? (Физические.)

– Какие изменения могут происходить в живой природе?

(Листопад, изменение окраски меха у некоторых животных…) – Как называются такие явления? (Биологические.)

Задание: Чтобы ответить на эти вопросы, прочитайте текст на стр. 8 2 абзаца и выполните задание № 6 в РТ

Человек тоже относится к природе. Значит и он оказывает влияние на природу.

– Какое влияние на природу оказывает человек? Он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на природу. Приведите примеры каждого влияния человека на природу. Рассмотрите рис. на стр. 9 учебника. Как влияет на природу человек?

Задание: прочитайте текст на стр. 10 первый абзац.

-Какая наука поможет ответить на эти вопросы? (география, нам нужны знания о Земле, о природе, о связи человека и природы.)

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

-Давайте с вами сделаем вывод по уроку. Что мы сегодня узнали на уроке.

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 10.


V.Итоги урока. Рефлексия

  • Что узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • В чем испытали затруднения?


VI. Домашнее задание

  1. ­­­§1, стр. 4 – 10

  2. Знать определение понятия «явления природы»

  3. Подберите загадки к явлениям природы, картинки к ним или рисунки.