СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

применить знания в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.научить развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление. воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок Информатики»

Обратные действия

Цели: Познакомить с понятием «обратное действие»

Задачи:

Образовательныеприменить знания в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие: научить развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление.

Воспитательныевоспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа

Методическое обеспечение: раздаточный материал

План урока:

1) Орг. Момент

2) Проверка

3) Изучение нового материала

4) Физминутка

5) Закрепление

6) Домашнее задание

7) Итог урока



Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, я рада вас видеть сегодня, меня зовут _____________________ и урок информатики проведу у вас я.

А сейчас, ребята, повторяйте движения за мной, и отвечайте на мои вопросы словом «хорошо» и хлопайте в ладоши.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!


  1. Проверка Домашнего задания 9.


  1. Изучение нового материала

Обратное действие – это действия которое противоположно другому действию

Примеры:

Сесть – встать;

Налить - вылить;

Сесть – …встать

Спрыгнуть – …запрыгнуть

Помыть - …испачкать

Войти – …выйти

Согнуть – …разогнуть

Положить на место – …взят

Взлететь – …приземлиться

Выдохнуть – …вдохнуть

Закрыть –… открыть

Зашить –… разорвать

Отвинтить – …привинтить

Починить – …сломать

Нарисовать – …стереть

Завязать -… развязать


1.Задания «Где нет обратного действия».

Учитель подробно описывает какое – либо действие если оно обратное то дети хлопают в ладошки, а ели нет, то встают и объясняют почему оно не верно.

Птичка улетела с ветки +

Воздушный шарик улетел в небо –

Из муки испекли хлеб –

В луже замёрзла вода +


Выполнение заданий по карточке № 6-8

В задании № 6 вам нужно написать три действия которые вы выполняете перед сном каждый день

В задании № 7 нужно выполнить действия по алгоритму, записать любое число до 10 есть четное то прибавить к нему два если нет то один записать результат

В задании № 8 вам нужно расставить имена в алфавитном порядке


Физминутка:

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно


2. Загадки, задачи – шутки.


1) Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)


2) Дождь пришел, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

3) Нелегко иногда

Забираться туда

Но легко и приятно

Прокатиться обратно (Горка)



4)Закрепление:


  • а) Мы надеваем рубашку. Какое будет обратное действие?

  • б) Вася сломал свой игрушечный грузовик. Какая операция будет обратной?

  • в) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?

  • г) Коля налил воду в чашку. Какая операция будет обратной?

  • д) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.

Решение

  • а) Операция снятия рубашки.

  • б) Ремонт грузовика.

  • в) Взлет птички.

  • г) Коля вылил воду из чашки.

  • д) Роман выключил компьютер.

5)Домашнее задание

Выполнение заданий по карточке № 4-5

В задании № 4 вам нужно записать обратные действие

В задании № 5 нужно пронумеровать действия по порядку




6)Итог урока

1) Что мы изучали на данном уроке?

2) Всё ли было понятно по пройденной теме?

3) Что вам понравилось на уроке?

Рефлексия настроения и эмоциональности. Каждому будут предоставлены смайлики настроения и в зависимости от настроения они будут поднимать их вверх.





Спасибо за урок всем до свидания!