СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обобщить и закрепить понятие “Множество”.
  • Научить расселять множества , определяя общие свойства элементов множества.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Занятие по информатике для 4-го класса по теме “Расселение множеств”

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить понятие “Множество”.

  • Научить расселять множества , определяя общие свойства элементов множества.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную потребность.

  • Воспитывать взаимопонимание и уверенность в себе.

Развивающие:

  • Развивать умения работать на персональном компьютере.

  • Развивать потребность к самообразованию.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Вид занятия: Одинарное. Продолжительность – 40 минут.

Оборудование и использование учебного материала

  • “Информатика в играх и задачах”. 4 класс в 4-х частях. Учебник-тетрадь, часть

  • Автор Горячев А.В.Автор выпуска Волкова Т. О – М.: “Баласс”, 1998.

  • Мультимедийный проктор

  • Персональный компьютер.

  • Интерактивная доска.

Примерный план занятия

Название этапа занятия

Время в минутах

 

Организационный момент

1 мин.

 

Подготовка к восприятию

5 мин.

 

Изложение нового материала

10 мин.

 

Работа на компьютере

15 мин.

 

Физпауза

1 мин.

 

Закрепление нового материала

6 мин.

 

Подведение итога занятия

2 мин.

Подготовка к восприятию нового материала

Задание первое.

На интерактивной доске перетащить мышкой картинки в соответствие

живой и неживой природе.

Выполняют задание ученики на доске.

Ответы проанализировать вместе с детьми.

Изучение нового материала

Задание второе.

Необходимо Найти обозначение каждого множества в таблице и закрасить круги на рисунке.Делаем совместно: на интерактивной доске 1 ученик используя заливку, остальные ученики в тетради. (Задание 5 в тетради )

Множество может включать в себя другие множества.

Работа на компьютере

Задание третье.

А интерактивной доске показываем объединение нескольких предметов в одно множество на основе общих признаков или свойств Слайд1Приложении 1  учитель объясняет практическую работу на ПК.

Обсуждаются этапы работы на компьютере.

1.Обсуждаются вопросы:

  • Как выполняется задание на компьютере?

  • Как перетащить необходимые элементы множеств в соответствующие фигуры?

  • Как нарисовать стрелку?

  • Сохранять ли изменения в документе?

2.Обсуждаются этапы работы “Расселяем множества”.

Необходимо выявить общее свойство предметов данного множества.

Перетащить необходимые элементы множеств в соответствующие фигуры мышкой.

Задание четвертое

Необходимо определить от какого типа рисунка, провести стрелку к паре множеств Слайд2. 

Физпауза

Выполнить упражнения на релаксацию зрения.

Закрепление нового материала

Задание пятое .

Выполнить задание 7 в тетрадях. Или на компьютере Слайд3 

Ученики:

  1. Вписывают пропущенные названия множеств.

  2. Дорисовывают в таблице фигуры, которыми обозначены множества

Подводятся итоги занятия .

Домашнее задание : Задание 4,6 в тетради

Подобные уроки можно проводить на каждом уроке информатики в  на слайде 4-9 можно посмотреть, как это делается применительно к другим темам.