Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»
Занятие по информатике для 4-го класса по теме “Расселение множеств”
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
Обобщить и закрепить понятие “Множество”.
Научить расселять множества , определяя общие свойства элементов множества.
Воспитательные:
Развивающие:
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Одинарное. Продолжительность – 40 минут.
Оборудование и использование учебного материала
“Информатика в играх и задачах”. 4 класс в 4-х частях. Учебник-тетрадь, часть
Автор Горячев А.В.Автор выпуска Волкова Т. О – М.: “Баласс”, 1998.
Мультимедийный проктор
Персональный компьютер.
Интерактивная доска.
Примерный план занятия
№ | Название этапа занятия | Время в минутах |
| Организационный момент | 1 мин. |
| Подготовка к восприятию | 5 мин. |
| Изложение нового материала | 10 мин. |
| Работа на компьютере | 15 мин. |
| Физпауза | 1 мин. |
| Закрепление нового материала | 6 мин. |
| Подведение итога занятия | 2 мин. |
Подготовка к восприятию нового материала
Задание первое.
На интерактивной доске перетащить мышкой картинки в соответствие
живой и неживой природе.
Выполняют задание ученики на доске.
Ответы проанализировать вместе с детьми.
Изучение нового материала
Задание второе.
Необходимо Найти обозначение каждого множества в таблице и закрасить круги на рисунке.Делаем совместно: на интерактивной доске 1 ученик используя заливку, остальные ученики в тетради. (Задание 5 в тетради )
Множество может включать в себя другие множества.
Работа на компьютере
Задание третье.
А интерактивной доске показываем объединение нескольких предметов в одно множество на основе общих признаков или свойств Слайд1Приложении 1 учитель объясняет практическую работу на ПК.
Обсуждаются этапы работы на компьютере.
1.Обсуждаются вопросы:
Как выполняется задание на компьютере?
Как перетащить необходимые элементы множеств в соответствующие фигуры?
Как нарисовать стрелку?
Сохранять ли изменения в документе?
2.Обсуждаются этапы работы “Расселяем множества”.
Необходимо выявить общее свойство предметов данного множества.
Перетащить необходимые элементы множеств в соответствующие фигуры мышкой.
Задание четвертое
Необходимо определить от какого типа рисунка, провести стрелку к паре множеств Слайд2.
Физпауза
Выполнить упражнения на релаксацию зрения.
Закрепление нового материала
Задание пятое .
Выполнить задание 7 в тетрадях. Или на компьютере Слайд3
Ученики:
Вписывают пропущенные названия множеств.
Дорисовывают в таблице фигуры, которыми обозначены множества
Подводятся итоги занятия .
Домашнее задание : Задание 4,6 в тетради
Подобные уроки можно проводить на каждом уроке информатики в на слайде 4-9 можно посмотреть, как это делается применительно к другим темам.