СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  информатика

Класс:  8 «Б»

УМК:  Босова Л.Л.

Тема урока:  «Графический редактор»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство компьютера», «Основные клавиши», «Текстовый редактор Word», «Графический редактор»;

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Предмет: информатика

Класс: 8 «Б»

УМК: Босова Л.Л.

Тема урока:  «Графический редактор»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство компьютера», «Основные клавиши», «Текстовый редактор Word», «Графический редактор»;

Задачи урока:

Личностные:

  • развитие художественного вкуса

  • способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Метапредметные:

  • обобщить и проверить знания о назначении клавиш клавиатуры;

  • обобщить и проверить знания о компонентах ПК;

  • проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами;

  • формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений

Предметные:

  • выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;

  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;

  • раскрашивать уже имеющиеся изображения;

  • сохранять, систематизировать файлы.

Ресурсы урока: презентация, учебники по информатике, раздаточный материал.


Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

2 мин.

Закрепление ранее изученной темы

Мотивирует класс к активной деятельности на уроке

Эмоционально настраиваются на работу

Познавательные УУД:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;анализировать объекты с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных).




2. Актуализация знаний

6 мин.

проверка домашнего задания

Контролирует выполнение учащимися заданий

Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы


3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

2 мин.

определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.

направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы:

Показ презентации (Презентация 2), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?


смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока



Цель урока- закрепить и обобщить имеющие знания о графическом редакторе.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;

Познавательные УУД:

синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений.


4. Изучение нового

10 мин.

Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации.

Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора» Поясняет назначение, использование каждого инструмента.

Наглядно демонстрирует способы работы с инструментами Выделение, Карандаш, Заливка. Демонстрируются операции Копирование, Вставка, Вырезать.

Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графиче­ском редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие.

Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Демонстрация удаления фрагмента рисунка.


Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

Ребята рассматривают меню команды Выделить. Составляют алгоритм удаления фрагмента рисунка.

Фрагмент – это выделенная область рисунка



Учащиеся учатся: выполнять различные действия с графическими объектами, удалять фрагменты.


Регулятивные УУД:

ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели. уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

Познавательные УУД:

работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Личностные УУД:

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания; самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

5. Первичная проверка понимания.

Выполнение задания в рабочей тетради.


10 мин.

Закрепление понимания нового материала.

Раздает задания на карточках

Выполняют задание по карточкам,  закрепляют знания о возможностях использования инструментов Paint, вспоминают основы редактирование и форматирования графических файлов.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; оценка действий партнера; умение слушать и слышать.

Познавательные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; оценка действий партнера.

6. Информация о домашнем задании

4 мин.


Объясняет домашнее задание.

Рт. №143-146

Записывают домашнее задание.


7.Рефлексия

6 мин.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.

Личностные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.





























Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет
Кафедра математики и информатики







Урок информатики

В 8 «Б» классе МБОУ гимназии №30

На тему: «Графический редактор»

Выполнила:

Студентка группы ПН5К

Асварова А.М.


Проверила:

Учитель информатики

МБОУ гимназии №30

Кузьминов И.А. ________________

(оценка, подпись)

Проверила:

Руководитель практики

Новик Н.Г. ________________

(оценка, подпись)






г. Ставрополь, 2017 г.