Ресурсы урока: презентация, учебники по информатике, раздаточный материал.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности | 2 мин. | Закрепление ранее изученной темы | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке | Эмоционально настраиваются на работу | Познавательные УУД: использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
2. Актуализация знаний | 6 мин. | проверка домашнего задания | Контролирует выполнение учащимися заданий | Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы | |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | 2 мин. | определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: Показ презентации (Презентация 2), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока Цель урока- закрепить и обобщить имеющие знания о графическом редакторе. | Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения; Познавательные УУД: синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений. |
4. Изучение нового | 10 мин. | Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации. | Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора» Поясняет назначение, использование каждого инструмента. Наглядно демонстрирует способы работы с инструментами Выделение, Карандаш, Заливка. Демонстрируются операции Копирование, Вставка, Вырезать. Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Демонстрация удаления фрагмента рисунка. | Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь. Ребята рассматривают меню команды Выделить. Составляют алгоритм удаления фрагмента рисунка. Фрагмент – это выделенная область рисунка
Учащиеся учатся: выполнять различные действия с графическими объектами, удалять фрагменты. | Регулятивные УУД: ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели. уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. Познавательные УУД: работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Личностные УУД: Личностные: оценивание усваиваемого содержания; самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД. |
5. Первичная проверка понимания. Выполнение задания в рабочей тетради. | 10 мин. | Закрепление понимания нового материала. | Раздает задания на карточках | Выполняют задание по карточкам, закрепляют знания о возможностях использования инструментов Paint, вспоминают основы редактирование и форматирования графических файлов. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; оценка действий партнера; умение слушать и слышать. Познавательные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; оценка действий партнера. |
6. Информация о домашнем задании | 4 мин. | | Объясняет домашнее задание. Рт. №143-146 | Записывают домашнее задание. | |
7.Рефлексия | 6 мин. | Подведение итога урока. Выставление оценок. | Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке. | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. | Личностные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
г. Ставрополь, 2017 г.