Класс 10 Уровень углубленный
Тема урока: Информатика и информация
Цель урока: повторение и обобщение понятия информация, свойств информации, философских концепций информации.
Планируемые результаты:
Предметные: понятие информации; свойства информации; философские концепции информации (атрибутивная, функциональная и антропоцентрическая) | Метапредметные: развивать умения выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, работать в команде, формировать умения анализировать факты при работе с текстом учебника, умения генерировать идеи и определять средства для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. | Личностные: формировать умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к информатике, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. |
УУД на уроке:
Познавательные: | Коммуникативные | Регулятивные: |
актуализация сведений из личного опыта; поиск и выделение необходимой информации; оценка процессов и результатов деятельности; рефлексия | доносить свою позицию до других; слушать и понимать других; сотрудничество в поиске и выборе информации; | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, |
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Организация: -
режим занятий, -
Тетради (для контрольных и проверочных работ), -
распределение мест и ноутбуков, -
ячейки для телефонов, -
список для журнала: ФИО, телефон, e-mail, сдача ЕГЭ, -
проект: тема и график выполнения Цели изучения профильного курса информатики | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж по технике безопасности, список в журнале по ТБ, тестирование по ТБ | Слушают, выделяют главное |
Открытие новых знаний | Понятие информации | Смотрят, анализируют, пересказывают, находят и выделяют главное |
Применение знаний Групповая работа | Устные ответы на вопросы учебника (с.11) по группам. 1 группа – 1,2,9 2 группа – 5,6,9 3 группа – 7,8,9 Обсуждение, на вопрос 9 привести примеры. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, участвуют в обсуждении |
Контроль и самоконтроль | Составление интеллект-карты по §1.1 | Выполняют задания, задают вопросы, проверяют друг друга |
Информация о домашнем задании | Введение, §1.1, № 4 с.11, завершить составление интеллект-карты, посмотреть дополнительные материалы (УЧИТЕЛЮ прикрепить в ВШ) | Выбирают задания из предложенных учителем, работают с дневниками |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Оценка и самооценка деятельности | Рефлексия способов и условий действий |
Интересные факты
Мощность мозга, переведенная в тепло, аналогична мощности десятиваттной электролампочки.
Приблизительная емкость нашей памяти составляет от 3 до 1000 терабайт. Емкость всего Национального британского архива – 70 терабайт.
Мозг потребляет одну пятую часть всего кислорода, при весе всего 2% от массы нашего тела.
Удивительно, но во сне наш мозг работает не меньше, а зачастую больше, чем во время дневного активного образа жизни.
Ученые утверждают, что чем больше у человека IQ, тем больше он видит снов.
Согласно современным исследованиям, нервные клетки в нашем теле растут во время всей нашей жизни. Ранее считалось, что число нервных клеток с возрастом уменьшается и не восстанавливается.
Скорость распространения информации в нейронах нашего тела различна и зависит от типа нейронов. Диапазон скорости – от 0,5 до 120 метров в секунду.
Мозг как таковой не чувствителен к боли. При ударе головой боль ощущается благодаря тканям, окружающим череп.
Четыре пятых нашего мозга составляет вода.