Актуализация и мотивация учебной деятельности (3 мин.) | Ребята, скажите, пожалуйста, что мы изучали с вами на прошлых уроках? Верно! Мы изучали эпоху Античности, начиная со складывания городов-государств Древней Греции и Рима, продолжая великими завоевательными походами и образованием державы Александра Македонского и заканчивая закатом Римской империи. Огромное количество событий и явлений, в том числе беспрецедентных, скрывает в себе античность. Какую же цель сегодня мы поставим перед собой? Правильно! Нам предстоит нелегкая задача систематизировать всю изученную информацию об античности и вынести объективный приговор данной эпохе человечества. Итак, каждому из вас заранее с помощью жеребьевки была дана роль и соответствующее ей задание, с которым, я надеюсь, все справились. Вы дома должны были изучить информацию и сегодня на уроке ее представить, в зависимости от своей роли. Напоминаю, регламент выступлений следующий: высказывание должно соответствовать вопросу; фактологические ошибки должны отсутствовать; высказывание должно быть убедительным (аргументация); креативность приветствуется (форма подачи «показаний»); длительность выступление 1,5-2 мин. Перечисляю участников судебного заседания. Если вопросов нет, предлагаю перейти непосредственно к нашему судному разбирательству. | Высказывают свои варианты, называют изученные темы эпохи Античности. Приходят к выводу, что их цель будет состоять из обобщения ранее изученного материала, а также углубления собственных знаний посредством судебного заседания. |
Ролевая игра (28 мин.) | У каждого учащегося имеется сценарий судебного заседания вместе с индивидуальным заданием, к которому нужно было подготовиться заранее(дома, используя интернет-ресурсы). Каждый участник выполняет определенную роль. | Секретарь просит всех встать со словами: «Прошу всех встать! Суд идет!» Затем судья начинает судебное заседание. По очереди выходят обвинители (прокуроры), которые выдвигают обоснованное обвинение античности. Приглашают при этом свидетелей, которые своими показаниями с аргументами доказывают слова обвинителей. Защитники же (адвокаты) в противовес обвинителям поочередно высказывают оправдания в пользу античности и приглашают свои свидетелей с контраргументами. Затем выступают философы. После всего заслушанного судья выносит приговор античности. Все это время секретари ведут протокол заседания, эксперты оценивают участников по критериям. |
Подведение итогов (2 мин.) | Ребята, сформулируйте итог нашего урока. Действительно, на основании заслушанного можно с уверенностью сказать, что Античность оставила глубокий цивилизационный след во всемирной истории. Научный прогресс и культурное наследие античности актуальны и в настоящее время. А теперь давайте вспомним нашу цель, которую мы поставили в начале урока и ответим на вопрос, смогли ли мы ее достичь? | Называют цель, приходят к выводу, что смогли достичь ее. |
Рефлексия (3 мин.) | Интересно ли вам было участвовать в судебном разбирательстве? Что открыли для себя нового? Чему научились? Как вы оцениваете свою деятельность? | Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность. |