I. Замысел проекта. | Учитель за неделю до урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Мы помним». Для этого необходимо разделиться на группы, подготовить материал для выполнения работы, в технике коллажа. – Ребята, каждая группа должна подготовить необходимый материал: открытки, сведения о пионерах- героях, фломастеры, карандаши, ватман. К проекту можно привлечь родителей для помощи выполнения коллажа. Подготовленные проекты «Мы помним» вывешивается в уголке класса. | Ученики распределяются по группам, выбирают задания. | Познавательные действия 1. Находить информацию, отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. |
III. Введение в проблему | Наш урок я начну с истории. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери свободы и независимости. Очень много погибло наших солдат, взяты в плен. Гитлер шёл на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорён. Свой план гитлеровцы назвали «Тайфун». - Ребята, о чём я поведала в этой истории? - Ребята, а что такое тайфун? (ответы учащихся) Тайфун – это ураган, который уничтожает всё на своём пути. Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался, он выстоял. И Родина помнит своих героев. Мозговой штурм Итак, война это…….. Назовите антоним к слову война? А теперь мир это …… Совершенно верно, это 70 лет мир на нашей земле. | Музыка О войне. Вызказывания учащихся. МИР | Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
IV. Формулирование проблемы. V. Поиск решения проблемы VI. Практическая часть | - Ребята, посмотрите на слайд и скажите кого вы видите? Ребята вновь рассуждают. Лена считает, что о войне детям не стоит говорить, потому слово «война» само по себе страшное слово, а Миша считает, что мы не должны забывать подвиги нашего народа. - Ребята, кто прав? – Какие вопрос возникают? -Кто стоял на защите нашей Родины? -А какие подвиги совершали пионеры-герои? Действительно в годы войны участвовало свыше 20 000 детей. Многие из них были в партизанских отрядах, были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей. Дети становились юнгами на военных кораблях, в советском тылу трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовали в гражданской обороне. Что вы можете сделать, чтобы сохранить память о пионерах-героях? Чтобы помнить и не забывать подвиги пионеров-героев, сегодня мы выполним проект «Мы помним». Посмотрите на эти работы. В какой технике выполнены работы? Чем аппликация отличается от коллажа? Структура «Микс ….» Встаньте так какое число сегодня? Встаньте так, сколько цветов у радуги? Первое слагаемое 1, второе слагаемое2. Встаньте так, чему равна сумма? Встаньте так, сколько букв в слове «стол»? Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Встаньте так, чему равна разность? Встаньте так, в каком классе вы учитесь? Тема нашего урока: Проект «Мы помним». Работу мы будем выполнять в технике коллажа. Вспомните и скажите, что такое проект? Коллаж? А сейчас перейдём к практической работе. Скажите, какой необходимый материал и инструменты нам понадобятся? Какие правила безопасности мы должны помнить? Проект будем выполнять в группе. Какие правила работы в группе мы знаем? Даю одну минуту для распределения обязанностей (60 сек) –Желаю успехов в работе, приступаем. | Лена и Миша Ответы учащихся. Кто стоял на защите нашей Родины? И взрослые и дети. Комсомольцы, пионеры-герои. Какие подвиги совершали пионеры-герои? Мы должны знать героев, рассказывать о них сёстрам, братьям. Ходить в музеи, читать книги, смотреть худ. Фильмы, отображать в своих рисунках….. Использовать подготовленный материал на уроке. Правила безопасности во время работы: 1.Быть внимательным при работе с ножницами. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Ученики выполняют. | |
VIII. Итог работы. Рефлексия. | -Ребята, все работы получились аккуратные, содержательные, запоминающиеся. Мы всегда будем помнить наших героев. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! Этот урок еще одна память о том, что в мире было. Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы: – Что узнали нового при работе над проектом? – Выступление какой группы было самым ярким? Спасибо за урок. Все получают «5» | Отвечают. | |