СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 8 классе «Степень окисления»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: познакомить учащихся с понятием степени окисления, научить самостоятельно определять её для элементов в различных химических соединениях.

Задачи:

  - Образовательные:

   Создать условия для понимания, что такое степень окисления, и выработать алгоритм её определения на основе формул веществ.

  - Развивающие:

   Развивать умение ставить цели урока, работать в группе, превращать теоретическую информацию в практическое задание, контролировать время и корректировать свои действия.

  - Воспитательные:

   Формировать навыки аргументации, сотрудничества и взаимного контроля в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе «Степень окисления»»

Урок химии в 8 классе «Степень окисления»

Учитель: Епишева Е.В.

Организация: МБОУ «Свободинская СОШ»

Предмет: Химия Класс: 8

Тема урока: Понятие степени окисления и её определение

Цель урока: познакомить учащихся с понятием степени окисления, научить самостоятельно определять её для элементов в различных химических соединениях.

Задачи:

- Образовательные:

Создать условия для понимания, что такое степень окисления, и выработать алгоритм её определения на основе формул веществ.

- Развивающие:

Развивать умение ставить цели урока, работать в группе, превращать теоретическую информацию в практическое задание, контролировать время и корректировать свои действия.

- Воспитательные:

Формировать навыки аргументации, сотрудничества и взаимного контроля в коллективе.

Планируемые результаты:

- Предметные:

Понимать и объяснять, что такое степень окисления; уметь вычислять степень окисления элементов в соединениях с двумя и тремя элементами.

- Метапредметные:

Уметь работать с разными источниками информации, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли устно и письменно.

- Личностные:

Проявлять интерес к химии, развивать самоконтроль и ответственность за выполнение заданий.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал для самопроверки, учебник (Габриелян О.С., М.: Дрофа, 2014).



Универсальные учебные действия (УУД):

- Личностные: понимать значение изучаемой темы для жизни и науки.

- Регулятивные: ставить учебные цели, планировать действия, оценивать результаты, корректировать ошибки.

- Познавательные: искать и анализировать нужную информацию, структурировать знания, формулировать мысли.

- Коммуникативные: работать в паре и группе, задавать вопросы, обсуждать и оценивать действия сверстников.

Ключевые понятия: степень окисления, бинарные соединения

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, закрепление, контроль)

▌Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Мотивация и постановка целей

Учитель обращается к учащимся:

«Здравствуйте! Сегодня мы начнём изучать важное понятие — степень окисления. Почему это важно? Потому что знание степени окисления помогает понять, как составляются формулы веществ и как они взаимодействуют. Сегодня мы научимся определять степень окисления элементов по формулам химических соединений».

3. Актуализация знаний

Учитель предлагает вспомнить:

- Что такое ковалентная связь (полярная и неполярная);

- Понятие электроотрицательности и её изменение в периодах и группах;

- Что такое ионная связь и виды ионов по заряду;

- Основы металлической связи;

- Как читать формулы веществ.

Задание: определить тип химической связи для следующих веществ: H₂, HCl, NaCl, Ca.

4. Изучение нового материала



- Объяснение понятия степени окисления — условный заряд, который принимает атом в соединении, исходя из распределения электронов.

- Правила определения степени окисления (например, степень окисления простых веществ равна 0; водород в соединениях +1, кислород -2 и т.д.).

- Примеры определения степени окисления на формуле: H₂O, CO₂, NaCl.

5. Практическое задание

Задание для работы в парах:

Рассчитайте степень окисления элементов в следующих веществах: NH₃, SO₂, KBr. Обсудите результаты с соседним парой.

6. Первичное закрепление

- Краткий тест (устно или письменно) с вопросами по теме.

- Взаимопроверка и обсуждение ошибок.

7. Домашнее задание

- Определить степень окисления элементов в следующих соединениях: H₂SO₄, CaCO₃, CH₄.

- Подготовить небольшой рассказ о значении степени окисления в химии.

8. Рефлексия

Учитель задаёт вопросы:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что было самым сложным?

- Как вы можете применить эти знания?