СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - конспект в 5 классе по русскому языку. Виды глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой может пользоваться учитель русского языка при изучении темы " ВИДЫ ГЛАГОЛА"

Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект в 5 классе по русскому языку. Виды глагола»

5 в класс_________________

Тема: Виды глагола.

ЦЕЛЬ:

1.Дать представление о видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола. Познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.

2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.

Тип урока: УНМ.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

Прочитать текст (распечатан). Выписать из него глаголы Какие из них отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь?, а какие — ч т о с д е л а т ь?

Лесной оркестр

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье.

Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

(По В. Бианки)

Знакомство с теоретическим материалом — стр. 241—242.

3. Тренировочные упражнения.

Выписать глаголы, распределяя их в 2 столбика (по видам):

К вечеру погода испортилась, нахмурились свинцовые тучи, пошел дождь. Весь день хмурились тучи, иногда шел дождь со снегом. Вдруг налетел ветер, взволновалось озеро. Садовник ходил по саду и поливал цветы. Я не мог решить задачу. Мне не приходилось решать такие задачи.

Списать предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы, стоящие в скобках (материал распечатан).

Вечером я долго ... . Ты уже ... книгу? (читать, прочитать).

Сегодня я ... сочинение. Я давно не ... таких работ (писать, написать).

Мы всегда … к завтраку. Сегодня мы … запеканку и бутерброды. (готовить, приготовить).

К глаголам несовершенного вида подобрать видовую пару — глаголы совершенного вида. Корень обозначить.

Растапливать, осматривать, взбираться, кланяться, наслаждаться, наслаждаться, сжигать, касаться, замирать, загорать.

С тремя любыми глаголами составить предложения, обозначив в них грамматические основы.

Найти четвертое «лишнее» слово. Списать, определяя вид глаголов:

1) загадать, бросить, давать, прийти;

2) повторить, повторять, повториться, притвориться.

Анализ распечатанного текста.

Прочитать текст М. Пришвина. Определить его стиль. Свое мнение обосновать. Подобрать заголовок к тексту. Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами указать их вид.

Вернулось со..нце. Гусь запускал свою длинную шею в в..дро дост..вал себе воду клювом поплескивал водой на себя поч..сывал что-то под каждым п..ром ш..вел ил подвижным хв..стом... А когда все вымыл все вычистил, то поднял вверх к со..нцу высоко свой с..ребряный, св..ркающий клюв. И заг..готал.

Сделать в ы в о д: Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?

Написать мини-текст, использовав в нем глаголы: проснуться, вскочить, умыться, торопиться, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.

Определить тему своего текста. Над глаголами обозначить их вид.

4. Домашнее задание. Упр. 646.