СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок контроля по математике на тему "Умножение и деление" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока контроля

Просмотр содержимого документа
«Урок контроля по математике на тему "Умножение и деление" (2 класс)»

Конспект урока математики

Тема: «Умножение и деление»

Класс: 2

Тип урока: урок контроля и коррекции ЗУН

Цель: выявить уровень обученности по теме: «Умножение и деление».

Задачи:

  • образовательные:

выявить качество и уровень овладения ЗУН по теме : «Умножение и деление»;

  • развивающие:

развивать вычислительные навыки;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

развивать волю, мышление;

  • воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих способностях.

Оборудование:

- тетради для контрольных работ;

- карточки (2 варианта).




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Органи-зационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

- Тихо присаживаются девочки.

- Ещё тише присаживаются мальчики.

- Давайте проверим, всё ли необходимое подготовлено к уроку математики. У вас на партах должны лежать тетради для контрольных работ, карточки с заданиями и пеналы. Уберите всё лишнее с рабочих мест.

Приветствуют учителя.


Присаживаются девочки.

Присаживаются мальчики.

Самопроверка готовности к уроку.





Карточки, тетради для контрольных работ

2. Мотива-ция. Постановка цели и задач

- Ребята, что мы делали на прошлом уроке?

- Верно. Мы прошли все темы в разделе «Умножение и деление», закрепили и повторили изученный материал. Предположите, что мы будем делать сегодня?

- Верно. Сегодня мы напишем контрольную работу. Зачем мы это делаем? С какой целью?

- Верно. Сегодня мы с вами проверим их. А зачем нам их проверять?

- Правильно. Мы с вами сегодня поставим цель: выявить уровень овладения знаниями и умениями по теме: «Умножение и деление». Это поможет нам в будущем при изучении дальнейшего материала..

- Обратите внимание на карточки на ваших партах.

- Вы разделены на 2 варианта. На карточках подписан ваш вариант. В каждом варианте по 4 задания. Все инструкции к заданиям у вас указаны.

- 1 задание на вычисление значения выражений. Здесь представлены уже изученные нами случаи умножения и деления. Я верю, что эти задания у вас не вызовут трудностей.

- 2 и 3 задания: задачи на умножение и деление соответственно. Мы много раз решали такие задачи на наших уроках.

- И последнее задание (4) связано с фигурами. Для его выполнения вам потребуется сделать чертёж.

- Выполнять задания вы будете самостоятельно. В конце урока вы сдадите тетради на проверку. На следующем уроке я сообщу вам оценки. Сейчас мы с вами оформим тетради, и вы приступите к выполнению работы.

- Повторяли умножение и деление.

- Напишем контрольную работу по этой теме.



- Таким образом мы проверяем наши знаний и умения.


- Чтобы выявить, что нужно повторить и подтянуть.


Физминутка

- Но для начала давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

- Мы ладонью потрясём,

Каждый палец разомнём.

1, 2, 3, 4, 5.

Чтоб красиво написать,

Надо пальцы нам размять.

1, 2, 3, 4, 5.



Повторяют движения за учителем.







3. Проверка знаний, умений, навыков, уровня сформиро-ванности общеучеб-ных умений

- Отлично, мы с вами размяли наши пальцы, теперь открывайте тетради.

- Отступите 4 клетки от предыдущей работы. Запишите число, «Контрольная работа». На следующей строке укажите свой вариант. Пишите аккуратно, разборчиво.

- Можете приступать. Желаю вам успехов в выполнении работы!

- Итак, закончили.

- Передаём тетради с последних парт на первые.

Открывают тетради.


Оформляют тетради.



Выполняют контрольную работу.



Сдают тетради.

Карточки, тетради для контрольных работ

4. Рефлек-сия деятель-ности

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Зачем? Какую цель мы преследовали?

- Я хочу узнать о том, как вы выполнили работу.

- Сейчас поднимите карандаши, которые соответствуют вашей работе:

зелёный – я справился со всеми заданиями, они не вызывали у меня затруднений;

жёлтый – некоторые задания вызвали у меня трудности;

красный – я ничего не выполнил и не понял.

- Я вижу несколько жёлтых карандашей. Какие задания вызвали у вас затруднения?


- Что же нужно повторить, чтобы эти задания не вызывали трудностей в будущем?

- Хорошо. Большое спасибо вам, ребята, за вашу работу на уроке. Вы большие молодцы! На этом наш урок окончен.

- Контрольную работу по теме: «Умножение и деление».

- Мы проверяли наши знания и умения по теме.


Поднимают карандаши.






- У меня вызвало затруднение задание 4. Я его не сделал, потому что не помню, как находить периметр прямоугольника.

- Формулу нахождения периметра прямоугольника.




Карточки с заданиями


I вариант

1. Вычислите:

2*3= 9:3= 14:7= 8*3=

2*6= 18:2= 12:3= 9*3=

2. Решите задачу:

На праздничный стол поставили 3 вазы. В каждой вазе лежало по 5 апельсинов. Сколько всего апельсинов было в вазах?

3. Решите задачу:

Мама купила 18 тетрадей и разделила их поровну между 3 сыновьями. Сколько тетрадей получил каждый сын?

4. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр.

II вариант

1. Вычислите:

3*2= 12:3= 21:7= 8*3=

2*9= 14:7= 18:2= 6*3=

2. Решите задачу:

На праздничный стол поставили 2 тарелки с грушами. На каждой тарелке лежало по 7 груш. Сколько всего груш было в тарелках?

3. Решите задачу:

Мама-белочка собрала 12 орехов. Она разделила их между 2 своими бельчатами. Сколько орехов получил каждый бельчонок?

4. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найдите его периметр.