Сообщение новых знаний | - Что вы знаете о летних травах? - Как используют? - Подорожник известен как антивоспалительное средство и применялся древними для лечения заболеваний дыхательных путей, кашля, бронхита. - Несмотря на свою жгучесть, крапива с древних времен привлекала к себе внимание человека и широко использовалась им как лекарственное и пищевое растение. - Какое у вас возникает настроение, когда вы видите летние травы? - Вот такое же различное настроение возникает и у художников, но ведь на то они и художники, что свое настроение выражают на холсте, получая прекрасные картины. - Вот одна из них. Написал эту картину Исаак Левитан и назвал ее «Июньский день» или «Лето». - Рассмотрите ее. Что вы видите? - Летние краски во всем многообразии задают тон работе. Робкие, трепетные мазки составляют крону одинокой березы и кромки леса. Точно подобранные многочисленные цвета луга создают веселую, беззаботную атмосферу работы. Ощутимо чувствуется некоторое движение - летний свежий ветер. - Как вы думаете какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? - А почему вы так решили? - А какое настроение у вас, какие эмоции у вас вызывает эта картина? - Хорошо. А у Ивана Шишкина получилась вот такая картина с простым названием «Травки» -Рассмотрите ее. - Сравните ее с картиной Левитана. Есть ли в них что-то общее? - А чем они отличаются? - Шишкин с любовью и воспроизводит растения на своих картинах, он подробно писал с натуры все это не по одному разу, чувствуется, как ему нравится все в лесу. Так же внимательно он пишет самую простую траву на задворках, на лужайках. Он и изучает ее и любуется этой гармонией и покоем, разлитыми в природе. - Как вы думаете почему эти картины так отличаются, от чего зависит какой будет картина? - А посмотрите на эту картину, она есть в ваших учебниках откройте их на 9-ой странице. Вы не замечаете ничего необычного? - Эта картина написана в технике эстамп. -Прочитайте слово, написанное на доске. Кто-нибудь может сказать его значение? - Эстамп – это отпечаток с какой-либо формы. - Давайте все вместе произнесем это слово. - Так что же это значит? - И мы с вами сегодня попробуем сделать эстамп, использую листья и веточки. | Отвечают. Траву, дерево, дорожка, небо и т. д. Легкое, светлое, летнее. Используются светлые краски … Отвечают. На обоих картинах трава… Картина Шишкина более темная, грустная, а у Левитана светлая, легкая. От настроения художника, погоды и пр. Отпечатки Читают. Отвечают. Произносят. Отвечают. |
Определение этапов работы | - Как вы думаете, в какой будет последовательность нашей работу? - Для начала нужно взять лист бумаги, потом положить на него лист дерева, выбрать цвет, и на нести краску на лист дерева, аккуратно, теперь берем этот лист и прикладываем его покрашенной стороной к альбомному листу, берем другой лист, чистый и придавливаем лист дерева, убираем верхний лист и аккуратно отделяем от бумаги вот этот листок. - Выполняя такие действия можно сгруппировать свои листочки так, что получится настоящая картина. | Предполагают. Наблюдают. |