СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых

ЭОР


Деятельность

учителя

Деятельятельность

учащихся

Ι Организационный

момент



Приветствие детей учителем

Восприятие слов учителя

ІІ Проверка домашнего задания


-Дома вы должны были составить текст

об одном из животных

Читают свои рассказы о животных

ІІІ Речевая разминка

Презентация1

Слайд 2

Продолжите пословицы

Читают пословицы и называют концовку

ІV Самоопределение к деятельности

Слайд 3

Прочитайте слова одного французского

писателя-философа

-Согласны вы с этим высказыванием?


-Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения?




Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?

Читают высказывания Денни Дондро




Люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать



Познакомиться с новым произведением, писателем

V Актуализация знаний

Слайд 4

Мы познакомились с творчеством многих писателей.

-Давайте вспомним некоторых из них.

-Кто это? Назовите фамилии писателей

-Что объединяет этих писателей?

-Вспомним произведения этих писателей






Сладков, Бианки, Чарушин.

Писали о природе и животных.

Е.Чарушин «Страшный рассказ», В.Бианки «Музыкант», «Сова»

VI Работа по теме урока





























































V Физминутка

Кроссворд

слайд 5
















Слайд 6




Слайд 7
















Слайд 8,9


Слайд 10













Слайд 11


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


-Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд.

-Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач?

-С творчеством какого писателя предстоит познакомиться сегодня?

-Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е.Чарушиным?

1.Знакомство с биографией М.Пришвина. Чтение эпиграфа

с комментированием

-Чтобы лучше понять произведение, его сюжет нужно поближе познакомиться с автором. Поработаем в группах с текстами. Прочитать и ответить на вопросы. Наблюдает за работой в группах, помогает при необходимости



4.Рассказ учителя



Выставка книг

5.Чтение текста.

6.Проверка первичного чтения текста



7. Словарная работа




Продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение



Внимание, сообразительность, активность


Дети отгадывают кроссворд


М.М.Пришвин



Отвечают на вопрос

(М.М.Пришвин писал о природе)



Читают высказывания К.Паустовского








2.Работа в группах

(учащиеся самостоятельно изучают материал, отвечают на вопрос и обсуждают в группах).

3.Выступление учеников








Отвечают на вопросы учителя




Работают со словарём Ожигова.

Объясняют смысл слова(Кладовая, сокровища)


Выполняют упражнения

VI Повторное чтение


-С какой целью М.Пришвин писал свои произведения?

Прочитать текст цепочкой

1.Беседа по прочитанному

Чтение текста


Отвечают на вопросы учителя











Слайд 12






















Фильм «Родные просторы»





Слайд 13

-Чему учит нас М.Пришвин?


Попробуйте доказать, используя текст, что М.Пришвин не только раскрывает красоту природы, но и учит любить, воспитывает бережное отношение к ней

Задание для 1 группы.

-Найти главные слова, которые объединил автор в рассказе «Моя Родина»

Задание для 2 группы.

-Подобрать родственные слова к слову Родина

-Какие строки этой статьи самые главные?

-Согласны ли вы с призывом автора?


2. Чтение призыва

-Как вы можете беречь нашу школу, наше село, а следовательно и свою Родину?

-Кто из вас, где родился?

Что объединяет эти названия?

Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту наших родных просторов.

3.Пословицы о Родине

-Я просила вас найти дома к уроку пословицы о Родине

любить природу-значит любить Родину









2. Работа в группах











Отвечают на вопросы













Они находятся в Новосибирской области


Просмотр фотографий





Зачитывают пословицы


VІІ Подведение итога


-С творчеством какого писателя знакомились?

-Что нового узнали? -Чему научились?

-За что вы похвалили бы себя?


VІІІ Рефлексия


Проводит тестирование, которое покажет, как точно запомнили образные выражения, которые встречались в тексте

Выполняют тест

ІХ Домашнее задание


Даёт инструкцию по домашнему заданию. Выбрать задание по желанию.

-Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу. План записать в рабочую тетрадь.

-Нарисовать свой любимый уголок природы.

-Выучить наизусть последний абзац



Запись в дневниках