ІV Самоопределение к деятельности | Слайд 3 | Прочитайте слова одного французского писателя-философа -Согласны вы с этим высказыванием? -Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения? Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока? | Читают высказывания Денни Дондро Люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать Познакомиться с новым произведением, писателем |
V Актуализация знаний | Слайд 4 | Мы познакомились с творчеством многих писателей. -Давайте вспомним некоторых из них. -Кто это? Назовите фамилии писателей -Что объединяет этих писателей? -Вспомним произведения этих писателей | Сладков, Бианки, Чарушин. Писали о природе и животных. Е.Чарушин «Страшный рассказ», В.Бианки «Музыкант», «Сова» |
VI Работа по теме урока V Физминутка | Кроссворд слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8,9 Слайд 10 Слайд 11 | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. -Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? -С творчеством какого писателя предстоит познакомиться сегодня? -Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е.Чарушиным? 1.Знакомство с биографией М.Пришвина. Чтение эпиграфа с комментированием -Чтобы лучше понять произведение, его сюжет нужно поближе познакомиться с автором. Поработаем в группах с текстами. Прочитать и ответить на вопросы. Наблюдает за работой в группах, помогает при необходимости 4.Рассказ учителя Выставка книг 5.Чтение текста. 6.Проверка первичного чтения текста 7. Словарная работа | Продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение Внимание, сообразительность, активность Дети отгадывают кроссворд М.М.Пришвин Отвечают на вопрос (М.М.Пришвин писал о природе) Читают высказывания К.Паустовского 2.Работа в группах (учащиеся самостоятельно изучают материал, отвечают на вопрос и обсуждают в группах). 3.Выступление учеников Отвечают на вопросы учителя Работают со словарём Ожигова. Объясняют смысл слова(Кладовая, сокровища) Выполняют упражнения |
| Слайд 12 Фильм «Родные просторы» Слайд 13 | -Чему учит нас М.Пришвин? Попробуйте доказать, используя текст, что М.Пришвин не только раскрывает красоту природы, но и учит любить, воспитывает бережное отношение к ней Задание для 1 группы. -Найти главные слова, которые объединил автор в рассказе «Моя Родина» Задание для 2 группы. -Подобрать родственные слова к слову Родина -Какие строки этой статьи самые главные? -Согласны ли вы с призывом автора? 2. Чтение призыва -Как вы можете беречь нашу школу, наше село, а следовательно и свою Родину? -Кто из вас, где родился? Что объединяет эти названия? Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту наших родных просторов. 3.Пословицы о Родине -Я просила вас найти дома к уроку пословицы о Родине | любить природу-значит любить Родину 2. Работа в группах Отвечают на вопросы Они находятся в Новосибирской области Просмотр фотографий Зачитывают пословицы |