Актуализация опорных знаний. | - Ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел учебника, давайте познакомимся с его содержанием. Открываем страницу учебника 189. (слайд 2.) - Как называется данный раздел? - как вы понимаете слово зарубежная? - Прочитайте с чем мы познакомимся. -Чему мы научимся? -Чему мы будем учится? - Я уже хочу послушать ваши сказки собственного сочинения, думаю, они будут очень интересными. Мы до этого еще дойдем, а пока…. | Ученики открывают учебник на стр. 189. Знакомятся с содержанием. - Зарубежная литература. - Рубеж – граница. То есть нерусская - не нашей страны, а какой-то другой. - Мы познакомимся с древнегреческим мифом «Храбрый персей» и сказкой Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» -Мы научимся составлять рассказ о творчестве писателя, выборочно пересказывать произведения. - Мы будем учиться сравнивать сказки разных народов и сочинять свои сказки. | Знакомство учащихся с новым разделом. Задача: Обучить детей прогнозированию содержания. Приём: работа с учебником. |
Постановка учебной задачи. | -Я предлагаю вам разгадать ребус. (слайд 3) - Кто из вас знает что такое «МИФ» ? -Давайте узнаем, что же это. (слайд 4) (Слово «МИФ» - греческое. Оно означает сказание, повествование. Мифы – это древнейшие сказания о происхождении человека, о предках человека, о том, как возник существующий порядок вещей, о богах и героях, о происхождении жизни на Земле.) - Ребята, а знакомы ли вы с некоторыми героями мифов или может быть даже знаете какие-то мифы? А хотели бы узнать о них побольше? -Какие задачи мы с вами поставим на этот урок? -Предлагаю вам начать наше путешествие в мир мифологии. | - слово – МИФ. - Миф – это истории о древности (и другие варианты) Ответы детей. - Да, хотели бы. -Узнать откуда появились мифы, может быть кто их распространял, ведь в то время не было письма. Познакомиться с героями мифов. | Задача: развитие мышления обучающихся, в процессе разгадывания ребусов. Результат: учащиеся узнают, что такое мифы, их происхождение, и некоторых представителей мифов; Обучение детей целеполаганию. |
Изучение нового материала: | (слайд 5.) - Самыми популярными являются мифы Древней Греции. Я думаю, вы знаете, что страна Греция существует и сейчас. Знаете ли вы столицу этой страны? Разгадайте ребус и узнаете. (слайд 6, 7) - Афины - столица Греции. Город назван в честь богини войны и мудрости Афины, которая была покровителем древнего полиса. -Именно из этого города и имеют начало все мифы Древней Греции. (слайд 8, 9) – Разгадайте следующий ребус. - В Греции есть Олимп - горный массив, полностью находящийся на территории Греции на северо-востоке периферии Фессалия. Самой высокой точкой Олимпа является вершина Митикас высотой 2917 метров над уровнем моря, высочайшая вершина Греции. В древнегреческой мифологии Олимп считается священной горой, местом пребывания богов во главе с Зевсом. (слайд 10) - Олимп. Максим Андреевич Плющ Гора Олимп - трон бога Зевса, Обитель греческих богов, Место рождения Гефеста И обсуждения основ Миропорядка и законов, Судьбы людей, царей и тронов. Широкий стан горы всевластья С Эгейским морем и Дионом - Место решения о счастье, Беде, добре, ударах грома. Здесь на горе в честь сына Крона Огонь взвивался олимпийский И краски радуг иридийских Светились рядом с небосклоном. Нектар с амврозией здесь пили. Хариты, танцы, пенье были У трона Зевса для веселья И пир не вел богов к похмелью. Здесь боги все дела решали И мойры жизнь определяли. Мойра Клото здесь вила нити, Верша движение судеб, И Зевс, всемирный повелитель, Черпал дары. Здесь Ганимед Преподносил богам нектара Сосуды на златом подносе И приносил затем амврозию На стол пирующим богам. Когда они решали там Ход жизни и людей, и мира Им благозвучно пела лира. Лахесис вынимала жребий, Антропос заносила в свиток Решения сестер и знала, Что прочен он как злата слиток И все исполнится со временем. Великим Зевса повелениям Ничто препятствовать не может И будет все, как он положит. - Ребята, я думаю вы услышали многих жителе горы Олимп. Кто там главный? (слайд 11) Прочитайте ребята о Зевсе. - Ребята, некоторые отголоски мифов мы с вами можем услышать и в современном мире. Например, слышали ли вы, когда-нибудь, выражение «ахиллесова пята»? Знаете ли вы, почему так говорят и что это значит? (слайд 12) -Ахилл (Ахиллес) – герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой. | - город Афины. - Олимп. Слушают стихотворение. Рассматривают слайд презентации. - Зевс. - в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын бога Кроноса и титаниды Реи; брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. - Нет. (Уязвимое место.) | Развитие мышления обучающихся, в процессе разгадывания ребусов. Учащиеся узнают, что такое мифы, их происхождение, и некоторых представителей мифов; Приём: работа с презентацией. Выявление уровня знаний учеников по данной теме. |
Первичное закрепление | -Ребята, но из Древней Греции к нам пришли не только истории о богах, фразеологизмы, но и некоторые предметы. Например, вазы. (слайд 14 ) -Ребята, посмотрите на них, скажите, чем они отличаются от современных ваз? - Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок. - Как вы думаете, что изображали на вазах? - (слайд 15) – Все верно, вот, например, ваза и изображением Храброго Персея и Медузы Горгоны. - Дома вы познакомитесь с этим мифом. | - У ваз основной цвет черный, на них есть росписи с изображением людей (золотистого цвета) - На вазах изображали богов, изображали различные мифы. | Анализ учебного материала (ваз), выявление сходств. Знакомство с историей вазописи в Древней Греции. |
Итог урока. Инструктаж о домашнем задании. | - А сейчас я предлагаю вам творческую работу в парах. Нарисуйте на листах священную гору Олимп и богов, которые на ней живут, как вы себе представляете. На эту работу вам дано 5 минут. После, мы сделаем с вами выставку «Боги Олимпа» (слайд 16) Учитель раздает детям листы. - Обязательно подпишите кто авторы рисунков. (после 5-ти минут) - Ребята, заканчивайте свои работы. Давайте посмотрим ваши результаты и оформим выставку. Расскажите, кого вы изобразили. - Запишите домашнее задание с.190-199 прочитать миф «Храбрый Персей». * нарисовать главных героев данного мифа. | Дети в парах рисуют Олимп и богов. Оформление выставки. Некоторые пары рассказывают о том, кото изобразили на своих рисунках. | Творческая деятельность. Приём: работа в парах. Результат: -воспитание уважительного отношения к мнению товарища при выполнении работы в парах. - проявление высокой творческой активности в процессе выполнения творческого задания Результат – выставка рисунков. Запись домашнего задания + дополнительное задание пожеланию. |