СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения: "Рассказ Л.Н. Толстого “Филипок”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвещен творчеству великого писателя Л.Н.Толстому, написавшему огромное количество  поучительных и интересных рассказов для детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения: "Рассказ Л.Н. Толстого “Филипок”»

Урок литературного чтения

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Рассказ Л.Н. Толстого “Филипок”

Цель урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого

Задачи: -образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Филипок”

-развивающие: развивать умение делить текст на части и составлять план, давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному

-воспитательные: воспитать волевые качества, желание учиться.

Оборудование: проектор, учебник, презентация





















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя, лениться,

Так как мы ученики


Учащиеся проверяют готовность к занятию.

Настраиваются на урок.


Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ла-ла-ла-молоко пила.

Ло-ло-ло-мы идём в село

Лу-лу-лу-мы вымыли полы

Ли-ли-ли-из лесу ягод принесли.(слайд 1)

Читают и выполняют речевое упражнение.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Личностные: адекватная реакция на трудности.

Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задачей.

III.Постановка учебной задачи

С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке?

Для того, чтобы догадаться, о чем будет новый рассказ, рассмотрим иллюстрацию на экране. (слайд2)

-Кого вы видите на переднем плане? (Мальчика)

-Опишите мальчика. Какой он? (Ответы детей)

-Кто ещё изображен на этой иллюстрации? (Ученики)

-Кто изображен слева? (Учитель)

-Еще раз посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем это произведение? (Ответы учащихся)

-А теперь расшифруйте название рассказа, используя алфавит. Где каждая цифра- это номер алфавита. Начините с самой маленькой цифры. (слайд3)









-Мальчика


-Ответы детей


-Ученики


-Учитель


-Ответы детей

Регулятивные: умение высказывать своё представление на основе работы наглядным материалом.

Личностные: осознание, что уже известно, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать других, умение строить речевые высказывания.

IV.Первичное закрепление

-Сейчас мы проведём словарную работу.

-Откройте учебники на странице 112. В тексте встречаются сложные слова, которые выделены синим цветом.

-Что означает?

Поденная работа –  работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней. 

Слобода – большое село, деревня.

Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.

Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. (слайд4)

-Начинает читать.

1) чтение первой части

-Что узнали о Филипке?



- А как он собирался в школу?



- Торопился ли Филипок?


2) чтение второй части

- Далеко ли была школа?


- Почему собаки залаяли на Филипка?



- А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

3) чтение третьей части

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе?

-Как вошел Филипок в школу?

-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

4) чтение четвертой части

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал?

-Он знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю?












-Ответы детей.

















- Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.

- Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.

- Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.


- За селом, надо было идти через все село.

- Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.




- Дети зачитывают из книги.



- Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.



-("Я бедовый...")


- Чтобы убедить его, что он сможет учиться. 


Личностные: умение высказывать своё отношение.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Познавательные: умение извлекать информацию.


Физкульминутка

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится

Раз- росинкою умылась.

Два-к цветочку наклонилась.

3- почистила сапожки.

4-быстренько попрыгала

5-платьице расправила

6-причёсочку поправила

7-полетела.


























Коммуникативные: адекватное оценивание собственного поведения и окружающих.

V.Закрепление изученого






-Сейчас мы проведём тест по прочитанному рассказу.

-Проверим внимательно ли вы читали?

1.С кем Филипок остался дома?

А) с братом

Б) с бабушкой

В) с дедушкой

2.Почему мальчик по дороге упал?

А) испугался

Б) споткнулся

В) уронила собака

3.Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?

А) что учитель прогонит

Б) что учитель заставит учится

В) что ребята будут смеяться

4.Какое задание учитель дал Филипку?

А) решить задачу

Б) написать своё имя

В) сложить своё имя

5.Кто учил мальчика читать?

А) мама

Б) Костюшка

В) друг

(Слайд 5,6,7,8,9)





- Б) с бабушкой




- Б) споткнулся





- А) что учитель прогонит





- В) сложить своё имя





- Б) Костюшка



VI.Рефлексия

-Так каков же Филипок?




-Какая у Филипка была цель?

-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

-Оцените свою работу на уроке: что понравилось, что получилось, какие выводы сделали? Оцените своё настроение. (Слайд10)


- Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели.

- учиться, получать знания

- Поход в школу