I. Организационный момент. | Урок литературного чтения Я предлагаю поздороваться всем тем, Кто пришел с хорошим настроением. Я предлагаю поздороваться всем тем, Кто пришел с хорошим настроением. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! - Сегодня необычное занятие. У нас вновь гости. Поэтому желаю вам удачи в предстоящей работе Настроенье каково? ВО!!!!! | Фронтальная. | Самооценка готовности к уроку. Учебно - познавательный интерес к данному уроку Коммуник. (монологич. высказывания) | Наблюдение, устные ответы. |
IV. Новая тема Словарная работа Чтение учителем Чтение детьми | Сообщение темы и цели урока. А хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку. Про девицу вам загадка: Ей нужна была кроватка, С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на ..... (ГОРОШИНЕ) - Верно, тема нашего урока сказка Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». -Определите цель и задачи урока? Знакомство со сказкой, определение главной мысли, главных героев. Прежде чем начать читать эту сказку, я хочу вам немного рассказать об авторе произведения, портрет которого вы видите. слайд В цветущей Дании, где свет увидел я Берёт мой род своё начало. На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя. Андерсен родился в маленькой стране Дании 2 апреля 1805года в семье прачки и сапожника. Мальчик с детства любил петь, читать стихи, мечтал стать актёром. Первые сказки он услышал от отца. Ганс переделывал сказки по-своему, украшая их. Он был единственным ребёнком в семье. Мальчик занимался только тем, о чём всегда мечтал и фантазировал. Его никогда не наказывали. В юные годы он и чинил башмаки, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Учась в гимназии, писал стихи. Андерсен любил путешествовать. Всемирную известность сказочника получил в 1835 году после издания трёх сборников «Сказки, рассказанные для детей». Всего он написал 156 сказок. В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни. Он говорил, как я рад, что мои произведения читаются в великой России. День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Х. К. Андерсена за создание лучшей книги для детей. Какие сказки автора вам ещё знакомы? Выставка книг слайд Работа по карточкам. В паре слайд Тюфяк – мешок набитый сеном и служащий матрасом. Перина – мешок, набитый пухом или перьями. Кунсткамера– музей, собрание редкостей, диковинных предметов. (Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы.) Гагачий пух – пух птицы гаги. Толковый словарь ПРИНЦЕССА - титул, дочь короля и королевы Почивала - спать, предаться сну Толковый словарь Добрую сказку Помню с детства. Хочу, чтобы сказку Послушал и ты. Чтобы подкралась К самому сердцу И заронила зерно доброты. - Показ чтения учителем - Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? ( сломалась королевская карета, и принцесса пошла искать ночлег, так она оказалась у ворот замка.) -Повторное чтение сказки по цепочке. | | Личностные:(мотивация к новому уч.материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач) Словесный метод – (прием - беседа) Познавательные: - умение осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
Работа над содержанием сказки. Сюжеты Герои Идея | 1) Вопросы: Свои ответы подтверждайте строчками из сказки. - Почему принц никак не мог жениться? - Какая погода была в тот вечер? - Как выглядела принцесса? -Как решили проверить принцессу? - В какой момент все поняли, что принцесса настоящая? - Куда попала горошина? -Назовите героев сказки. Кто является главным? слайд - А сейчас попробуем составить характеристику главного героя сказки с помощью синквейна. синквейн "Принцесса" - Подберите имена прилагательные, характеризующие принцессу. (нежная, чувствительная, маленькая, добрая) - Почему подобрали именно такие характеристики? - Подберите слова - действия (глаголы), которые подойдут для характеристики принцессы. (бродила, страдала, промокла, замёрзла) - Составьте предложение из 4 слов. - Подберите одно слово, которым называет её автор (настоящая принцесса) А почему же для принца она настоящая? с. 199 учебник - А можно её сравнить с обычной девушкой? слайд - О ком в жизни можно сказать «принцесса на горошине»? о капризном, изнеженном человеке Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке. В наши дни в выражениях используем слово горох: - БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ, ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ, ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ, СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ - Какова основная мысль сказки? Нельзя по внешнему виду судить о человек. _Чему учит сказка? (Учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду). | | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; | |
Итог Рефлексия | Ответьте на вопросы: 1. Мы разбирали на уроке сказку___________________________ . 2. Автор сказки ________________________________________. 3. Сказка учит: А) уважать другого человека. Б) доброте и сочувствию всем, кому плохо. В) нельзя по внешнему виду судить о человеке. 4. Мне на уроке было: А) интересно, потому что я много узнал нового. Б) скучно, потому что мне было неинтересно. 5. После урока мне захотелось….. - Посмотрите, у вас на парте лежат маленькие горошинки. Сегодня мы засеем ими нашу полянку. Если все на уроке у вас получалось, посадите зеленую горошину, если при чтении и анализе текста возникли трудности – желтую. | | Личностные: - умение оценивать свою деятельность на уроке. | |