СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "А.Н. Майков "Христос воскрес" содержит материалы, которые позволяют провести его живо и интересно.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе.»




Урок литературного чтения в 1 классе.

А.Н. Майков «Христос воскрес».

Цели урока:

Обучающие:

• познакомить учащихся с творчеством А. Майкова и его стихотворением « Христос воскрес»;

Развивающие:

• создавать условия для развития речи, воображения, внимания, мышления;

•совершенствовать умение работать над выразительным чтением стихотворения;

• совершенствовать навыки правильного, сознательного, беглого чтения;

•совершенствовать умение работать в паре, в группе, навыки самоконтроля.

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

•Воспитывать уважение к духовным традициям, любовь и бережное отношение к природе.


Познавательные УУД: - формирование умений:

1) извлекать информацию из текста;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться в учебнике.


Коммуникативные УУД: - формирование умений:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) работать коллективно.


Регулятивные УУД: - формирование умений:

1) высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД: - формирование умений:

1) выказывать своё отношение к произведению, выражать свои эмоции;

2) оценивать работу других;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
















Ход урока.

1.Организационный момент.


-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро, всем, кому нравится читать и всем, кто любит уроки чтения.

-Доброе утро всем, всем, всем!

-Пусть начинающийся день будет счастливым и радостным.


2. Сообщение темы урока.


Часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть более привычны нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.


- Чтобы старые традиции не ушли безвозвратно, их нужно знать и беречь. Как раз сегодня у нас с вами появилась прекрасная возможность побеседовать о православных праздниках и традициях, связанных с ними.

Вот уже более 1000 лет наш народ свято чтит христианские обычаи и праздники. Об одном из таких праздников писал К. Фофанов:


3. Актуализация.


Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев…

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.


-Вы все очень внимательно слушали, ребята.

-Скажите, о каком православном празднике пишет поэт?

-Совершенно верно!

-Светлая Пасха! В этот день все ликует, все радуется Светлому Христову Воскресению.

-Христос воскрес!

-Воистину воскрес! – произносим мы, памятуя о победе света, добра, жизни.


4. Работа по теме.


-Как вы понимаете значение выражения: «Похристосовался ландыш с белокрылым мотыльком»?

-Что, по-вашему мнению, значит «христосоваться»?

-А давайте-ка лучше прочитаем об этом, чтобы убедиться в правильности своего мнения.







Чтение учащихся.

День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. Это самый главный христианский праздник.

В этот день все радуются, поздравляют друг друга, а при встрече говорят: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!» - и целуются трижды – христосуются.


-И поныне существует в этот светлый день обряд христосования, символизирующий всеобщее равенство, всепрощение, искреннюю любовь; вернулась и традиция дарить крашеные яйца.

-Давайте почитаем об этом, поработав в парах.


Чтение диалога в паре.

Христосование.

-Христос воскрес, Маша!

-Воистину воскрес, Петя!

-Вот тебе яичко красное, мне дедушка дал.

-А тебе - жёлтенькое, я сама красила.

-Пойдём яйца катать!

-Пойдем! Как весело будет!


Проверка.

-Проверим, что у вас получилось.

-А кто разыграет диалог по памяти?

-Молодцы!


-Первый день Пасхи обычно проводили дома, в кругу семьи. Со второго дня (а Пасху празднуют в течение недели) начинались народные гулянья. Проходили они, как правило, на открытом воздухе. Тут и в игры играли, и пляски устраивали, и удаль свою показывали.

-А вот мне хотелось бы узнать, как отпраздновали Пасху вы в своих семьях?


Рассказы детей.


-А еще на Пасхальной неделе водили хороводы, звали весну красную, славили Пасху Святую.


5.Физпауза.

-Выходи, честной народ, становись-ка в хоровод. (Дети встают в хоровод и поют).


К нам пришла весна,

С солнечным ликом, с Пасхой великой.

К нам пришла, всех пробуждая от сна.


Колокольчики звенят: «Динь - дон»!

Снова слышится капели звон:

«Динь - дон, динь - дон, динь – дон»!

-Садитесь.







Обучение чтению.

-Продолжим игру – и подготовимся к чтению:


Перенос логического ударения.

сне-сну-сны-сна

сне-сну-сны-сна

сне-сну-сны-сна

сне-сну-сны-сна

Чистоговорки.

Сну – сну – сну - звали мы весну.

Сна – сна – сна – к нам пришла весна.

Сне – сне – сне – рады мы весне.


Чтение стихотворения учителем.


-А сейчас послушайте стихотворение А.Майкова «Христос воскрес!»


Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!


С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!


Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!


Проверка восприятия.

-Какие чувства испытали вы, слушая это стихотворение?


Чтение учащимися про себя.

-Прочитайте стихотворение, подчеркните непонятные слова и выражения.


Повторное чтение и анализ.


-Прочитаем 1-ю строфу.

-Какую картину вы увидели?

-А что услышали?

-О чем поэт пишет, как о живом существе?









-Прочитаем вторую строфу.

-Из каких оков рвутся реки?

-Как вы считаете, а почему автор пишет оковы, а не лёд?

-Прочитаем третью.

-О чем рассказывает А.Майков, используя прием олицетворения? Как он говорит о них? Прочитайте.

-С каким чувством нужно читать это стихотворение?


7.Релаксация. Звучит мелодия из цикла «Времена года» П.И. Чайковского - «Апрель».

-Послушайте музыку, расслабьтесь.

Парная работа.

-А сейчас поработайте в парах, приготовьтесь к выразительному чтению вслух.

Проверка.

-Кто желает прочитать стихотворение выразительно?


8.Домашнее задание.

-Дома желающие могут выучить стихотворение наизусть или прочитать выразительно. Попросите помощи родителей в поиске других стихотворений о православном празднике Пасхи. А если у вас появится желание что-нибудь нарисовать, то ваши работы пополнят нашу выставку.


9.Итог и рефлексия.

-Пришла пора подводить итог урока.

-Продолжите фразы:

«Сегодня я узнал(а)…»

«Мне было интересно…»

«Мне понравилось…» или «Мне не понравилось…»

-Хотели бы вы продолжить разговор о наших традициях?

-На память об уроке у вас останутся рисунки. Они помогут вам оценить свою работу:

Раскрасьте яйцо красным карандашом, если вы были активны, хорошо читали. Желтым цветом – если активность проявляли не всегда, допускали ошибки при чтении, но постараетесь в следующий раз. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Спасибо за урок.

Чтение стихотворений учащимися.

Сегодня самый лучший в мире праздник.

И самый светлый день, что есть в году.

На сердце каждого сегодня радость

Всецело посвященная Христу.

Сегодня всюду песни и веселье.

Весь мир на разных языках поет

О торжестве Христова воскресенья

И Богу честь и славу воздает.

Христос воскрес!- несется над землею

Многоголосым эхом до небес

И на приветствие звучит святое

Один ответ: «Воистину воскрес»! (А.Вельк) .

Урок окончен.