Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3-а классе по теме: Обобщение по разделу ”Люби живое”»
ЛЮБИ ЖИВОЕ
Урок литературного чтения
в 3-а классе
по теме: Обобщение по разделу
” Люби живое ”
учитель начальных классов
МБОУ “ Суземская СОШ №2 имени В.И.Денисова ”
Мацай Елена Владимировна
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко.
М. М. Пришвин
«Моя Родина»
- Какие опорные слова М.М.Пришвин объединил в этом рассказе?
- Чем любил заниматься писатель?
- Почему автор назвал своё произведение
« Моя Родина»?
В. И. Белов «Малька провинилась» «Ещё про Мальку»
В. Астафьев
«Капалуха»
Сравните поведение Мальки и капалухи?
Какие пословицы можно отнести к этим произведениям?
Материнское сердце не знает покоя.
Хорошая работа не один век живёт.
Всякой матери свое дитя мило.
Добрая слава лучше богатства.
И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
Что узнал Листопадничек о жизни бобров, оказавшись в их хатке?
А что же пришлось пережить бедному мышонку Пику?
Для чего авторы написали эти произведения и над чем заставили нас с вами задуматься?
Подумайте, содержание какого рассказа можно связать со словами известного французского писателя и лётчика А. Сент - Экзюпери?
«МЫ в ответе за тех, кого приручили».
Б. С. Житков «Про обезьянку»
- Какие забавные истории происходили с обезьянкой?
- Что вы можете рассказать о своих домашних питомцах?
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
- Какие чувства испытывал мальчик, который сидел во дворе и ждал маму?
- Почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?
- Что вам известно об этих насекомых?
Знаете ли вы, что …
Известный энтомолог Эвелин Чисман в 1932 году в своих статьях писала, что некоторые экстравагантные дамы перед вечерними праздниками украшали светлячками свои платья и даже прическу, и в темноте создавалось впечатление, что это бриллианты.
Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух. Зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
М. М. Пришвин
Домашнее задание
С. 106 – 108, вопросы
1. Составить список произведений, которые можно включить в раздел
« Люби живое.»
2. Написать письмо любимому герою произведения из раздела .
РЕФЛЕКСИЯ
На уроке я узнал(ла)…
На этом уроке я похвалил(ла) себя за …
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел(ла)…
Что объединяет все произведения раздела «Люби живое»?