Урок: литературное чтение
Тема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, мышление, внимание, речь; поддерживать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Орг. начало урока
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Сегодня к нам на урок пришли гости, они настроены очень доброжелательно
Речевая разминка. (слайд 1)
Белые бараны били в барабаны
-Прочитайте скороговорку.
-Прочитайте тихо, медленно, быстрее, ещё быстрее.
-Скажите скороговорку быстро 3 раза.
Постановка целей урока.
-Какой раздел мы закончили изучать?
-Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. А поможет нам в этом игра «Крестики нолики». Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды, победившей в данном конкурсе. В игре победит тот, чьих знаков окажется больше.
Работа по теме
- Игра «Узнайте рассказ» (слайд 2-4)
(ученики по очереди выразительно читают отрывок и называют рассказ)
-Игра «Доскажите слово» (слайд 5 – 10)
-А начну игру я, а вы должны правильно отгадать, какое слово пропущено.
Ложка – это ложка,
Ложкой суп …
Кошка – это кошка,
У кошки семь …
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру …
Шапка – это шапка,
Оделся и ..
А я придумал слово,
Смешное слово …
-Физкультминутка
-Игра «Найди ошибку» (слайд 11)
-Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.
-Игра «Две группы» (слайд 12)
- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.
-Игра «Откуда я?» (слайд 13-14)
- Из какого это произведения?
-Кто автор?
-Расскажите этот рассказ.
-Игра «Найди лишнее» (слайд 15)
-В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний
-Игра «Буква заблудилась» (слайд 16)
-Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку и всерьёз». Давайте сыграем в игру «Буква заблудилась». Она и весёлая, и серьёзная. Серьёзная – потому что часто в ваших письменных работах бывают ошибки, и вы должны быть внимательны к словам. А в шутку – стихотворение В. Викторова.
Рефлексия
-Что вы запомнили?
-Что понравилось больше всего
Подведение итогов урока
_Как называется раздел?
-Какое произведение вам особенно понравилось?
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению