СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Ив шутку и всерьез" по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»

Урок: литературное чтение

Тема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»


Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, мышление, внимание, речь; поддерживать интерес к чтению.


Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; восстанавливать последовательность событий по вопросам.


Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Орг. начало урока

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, они настроены очень доброжелательно


  1. Речевая разминка. (слайд 1)


Белые бараны били в барабаны


-Прочитайте скороговорку.

-Прочитайте тихо, медленно, быстрее, ещё быстрее.

-Скажите скороговорку быстро 3 раза.


  1. Постановка целей урока.

-Какой раздел мы закончили изучать?

-Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. А поможет нам в этом игра «Крестики нолики». Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды, победившей в данном конкурсе. В игре победит тот, чьих знаков окажется больше.

  1. Работа по теме

- Игра «Узнайте рассказ» (слайд 2-4)

(ученики по очереди выразительно читают отрывок и называют рассказ)

-Игра «Доскажите слово» (слайд 5 – 10)

-А начну игру я, а вы должны правильно отгадать, какое слово пропущено.

Ложка – это ложка,

Ложкой суп …

Кошка – это кошка,

У кошки семь …

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру …

Шапка – это шапка,

Оделся и ..

А я придумал слово,

Смешное слово …


-Физкультминутка


-Игра «Найди ошибку» (слайд 11)

-Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.


-Игра «Две группы» (слайд 12)

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.


-Игра «Откуда я?» (слайд 13-14)

- Из какого это произведения?

-Кто автор?

-Расскажите этот рассказ.


-Игра «Найди лишнее» (слайд 15)

-В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний


-Игра «Буква заблудилась» (слайд 16)

-Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку и всерьёз». Давайте сыграем в игру «Буква заблудилась». Она и весёлая, и серьёзная. Серьёзная – потому что часто в ваших письменных работах бывают ошибки, и вы должны быть внимательны к словам. А в шутку – стихотворение В. Викторова.

  1. Рефлексия

-Что вы запомнили?

-Что понравилось больше всего

  1. Подведение итогов урока

_Как называется раздел?

-Какое произведение вам особенно понравилось?


Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению